Классный час "Разговор о любви" Классный руководитель 10 класса



Скачать 86.61 Kb.
страница1/2
Дата04.05.2018
Размер86.61 Kb.
ТипКлассный час
  1   2

Классный час "Разговор о любви"

Классный руководитель 10 класса

МОУ Липовской СОШ

Пичаевского района

Тамбовской области

Евсеева И.С.


Цель: Раскрыть учащимся уникальность переживания чувства любви.

Задачи:

  1. Воспитание уважения к чувствам других людей.

  2. Развитие умения работать в группах.

  3. Повышение психологической осведомленности.

  4. Познакомить с высказываниями о любви выдающихся людей.

Оборудование и оформление:

  1. На доске написано название занятия.

  2. Карточки пяти разных цветов с высказываниями великих людей о любви (приложение №1).

  3. Карточки с ситуациями (приложение № 2).

  4. Высказывания старшеклассников и учеников младших классов (приложение № 3).

  5. Бумага, ручки.

  6. Парты расставлены таким образом, чтобы было удобно работать пяти творческим группам.



  • В начале занятия необходимо разделить класс на группы. Для этого каждый участник получает карточку одного из пяти цветов, на которой написана часть высказывания. Таким образом, класс делится на группы.

  • Сегодня мы поговорим об одном из человеческих чувств. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Вы догадались о чем идет речь? Да, это любовь.

А что такое любовь? Почему она доступна человеку? Ответ на эти вопросы дает одна старая сказка, рассказанная как-то Василию Александровичу Сухомлинскому его бабушкой:

"Бог создал мир, он расселил живые существа на земле, научил продолжать род. Отвел мужчине и женщине поле, показал как строить шалаш, дал мужчине лопату, женщине - горсть зерна.

Пришел Бог с Архангелом Гавриилом на Землю через год. Видят - рожь колосится, построенный шалаш, а рядом колыбелька и в ней спящий ребенок. На земле сидят и смотрят в глаза друг другу мужчина женщина. И увидел Бог в этом взгляде что-то сильное, нежное и совершенно ему непонятное. “Что это?,”- спросил Бог Архангела. "Это - любовь," - ответил ему Гавриил. "Но ведь я её не создал!" - воскликнул Бог.

"Что ж, человек, отныне ты будешь стареть. Каждый день будет уносить твою молодость. А через тридцать лет я приду и посмотрю, что осталось от твоей любви.

Прошли годы. Спустился Бог с Архангелом на землю вновь. На месте шалаша стоит изба, цветут сады, вокруг раскинулись поля, а на них работают дети, рядом резвятся внуки. А на крылечке сидят, взявшись за руки мужчина и женщина.....и смотрят в глаза друг другу. И взгляд их столь прекрасен! Он прекраснее цветущих садов, утреннего неба, прекраснее всего того, что создал Бог. И появилось в этом взгляде что-то еще, что никогда не видел Бог. "А это что?" - спросил Бог Гавриила. "Вера," - ответил ему Архангел.

Разгневался Бог: "Берегись, человек. Я приду через три года и посмотрю - остался ли этот свет в твоих глазах".

Пришел Бог с Архангелом через три года и видят: сидит около маленького холмика старик, глаза грустные, грустные, но кроме скорби и грусти в них все тот же прекрасный свет, ставший еще сильней. "Память сердца".

Повернулся Бог, в поле стояли, взявшись за руки, мужчина и женщина и смотрели в глаза друг другу... И ушел Бог с Земли на небо, так и не понял, что же это такое - любовь. А на Земле остался - человек.

На земле... любит только Человек... и только тогда, когда он умеет любить по-человечески, он Человек. Если же Любить не умеет, не смог возвыситься до этой вершины человеческой красоты, значит, он всего лишь существо, способное стать Человеком, но еще не ставшее таковым.


  • Беседа о мысли притчи, объявление темы занятия, актуальность.

  • Группы по очереди зачитывают высказывания, которые у них получились при объединении в группы.

При обсуждении обращается внимание на то, какой смысл вкладывал автор в эти слова, согласны ли учащиеся с ним.

  • Педагог предлагает обратить внимание на то, что говорят о любви наши современники, ученики нашей школы о любви. Зачитывает размышления старшеклассников, предлагает обсудить.

  • Работа в группах. Решение ситуаций.

Перед началом работы обращается внимание на правила работы в группе, выбирается человек, который все записывает; если в группе кто-то не согласен с мнением группы, может вынести свое особое мнение.

Обсуждение.

Представители групп по-очереди зачитывают ситуации и пути их решения, остальные участники могут задавать вопросы и высказывать свое мнение.


  • После того как две группы представят свой взгляд на предложенную ситуацию, ведущий - педагог Предлагает притчу о материнской любви Сухомлинского В.А.

  • Предисловием к своей статье о родительской любви известный педагог Сухомлинский выбрал древнюю украинскую легенду.

Был у матери единственный сын - дорогой, ненаглядный. Души в нем мать не чаяла: по капельке собирала росу для умывания, самым тонким шелком вышивала рубашки. Вырос сын - стройный, красивый. Женился на девушке невиданной, неописуемой красоты. Привел молодую жену в родной дом. Но невзлюбила молодая жена свекровь, возненавидела ее. Боялась мать показаться невестке на глаза, сидела в сенях. А потом в сарай переселилась. Но и это не успокоило красавицу. Говорит она мужу: "Если ты меня любишь и хочешь жить со мной, убей мать, вынь из ее груди сердце и сожги на медленном огне".

Не содрогнулось сердце в груди сына, приворожила его невиданная красота жены. Говорит он матери: "Приказала мне жена убить вас, мама, вынуть из груди вашей сердце и сжечь на медленном огне. А если не послушаюсь - уйдет от меня жена. Не могу я без нее жить, не могу не послушаться... ". Заплакала мать и отвечает сыну: "Ну что ж, сынок, делай так, как велит твое сердце".

Пошел сын с матерью в дубраву, наломал сухих веток, разжег костер. Убил мать, вынул из груди сердце. Положил на огонь. Вспыхнула ветка, треснула, полетела искорка, ударила в лицо сыну, обожгла. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожженное лицо. Вздрогнуло сердце материнское, что горело на медленном огне, прошептало: "Сыночек мой родненький, больно тебе. Сорви листик подорожника, вот он растет рядом с огнем, приложи к обожженному месту, а к листу приложи сердце материнское. Потом в огонь положишь..."

Зарыдал сын, схватил горячее сердце материнское в ладони, положил его в разрезанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать. И такой огромной и неисчерпаемой была любовь материнская, таким всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, затянулась разрезанная грудь, поднялась мать и прижала к себе кудрявую голову сына. Омерзительной показалась ему красавица-жена, не смог он вернуться к ней. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями широкими, стали двумя могилами высокими.

Такова легенда, созданная народной мудростью. Нет любви, сильнее материнской, нет нежности, нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги, тревожнее за бессонные ночи и покрасневшие глаза материнские. "Когда в сердце сына загорится искра, в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь человека гореть неугасимым пламенем", - говорит старинная украинская мудрость.


  • Продолжение обсуждений проблемных ситуаций (работа в группах).

  • В заключении педагог-ведущий читает стихотворение Р. Рождественского “Все начинается с любви”.

Твердят:
"Вначале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа, глаза цветов,
Глаза ребенка - все начинается с любви.
Все начинается с любви
С любви!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть -
родная и вечная сестра любви.
Все начинается с любви: мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг - все начинается с любви...
Весна шепнет тебе: "Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви


Каталог: docs -> tambov -> klassnie chasi
docs -> Психологический журнал, 2004
klassnie chasi -> Урок по теме «Добро и зло»
tambov -> Программа проблемного курса «Духовное воспитание ребенка дошкольного возраста»
tambov -> Молодая семья: внутренние конфликты и пути их решения
klassnie chasi -> Православное учение о человеке
tambov -> Рабочая программа по духовному краеведению учитель биологии и духовного краеведения Кучерявенко Татьяна Васильевна
tambov -> Исследовательская работа «Влияние средств массовой информации на формирование общественного сознания человека»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница