Классный час «Жизнь это бесценный дар»



Скачать 64.22 Kb.
страница1/2
Дата04.05.2018
Размер64.22 Kb.
ТипКлассный час
  1   2

Классный час «Жизнь – это бесценный дар» (для обучающихся 3-4 классов)

Цель:

формировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.



Задачи:

  • формировать у ребенка позитивное восприятие окружающего мира;

  • формировать позитивный образ «Я», осознание уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Данный классный час рассчитан на аудиторию младшего школьного возраста (9-10 лет).



Продолжительность мероприятия 45-50 минут.
Ход мероприятия

I. Формулирование темы занятия.

1)Вступительное слово учителя.

-Я задумала образ и попыталась его создать в своём фильме. Ваша задача посмотреть I часть фильма и догадаться, что это за образ.


2)Просмотр I части фильма «Жизнь - это бесценный дар».
3)Беседа.

-Объедините кадры в единый образ и назовите его одним словом. (Это жизнь человека)

-Какой же теме будет посвящён наш классный час?
II Анкетирование.

-Перед каждым из вас лежит анкета. Я предлагаю вам заполнить анкету (показать ее всему классу), в которой нужно продолжить предложения и заполнить небольшую таблицу.

-Если у вас появятся вопросы, поднимите, пожалуйста, руку, я подойду, и мы шепотом поговорим: шепотом зададите вопрос, а я шепотом на него отвечу.

(Данная инструкция необходима, чтобы снять установку ребенка на то, чтобы давать ожидаемый окружающими ответ, а также, чтобы вопросы и ответы окружающих не мешали ему выражать собственные мысли, эмоции, переживания и т. д.)


III Беседа.

После того как ребята заполнят анкету, проводится беседа с целью создания позитивного группового настроя. Вопросы для беседы:

-Что такое жизнь?

-Для чего человеку дается жизнь?

-Что есть хорошего в твоей жизни?

-Что самое дорогое в твоей жизни?

-Почему ты любишь свою жизнь?
(Акцентировать внимание на отрицательных моментах, которые ребята описывали, продолжая фразы «Не очень хорошее в моей жизни…», «Плохое в моей жизни…», нецелесообразно. Негативное содержание необходимо проанализировать, а затем определить характер дальнейшей педагогической работы (групповая или индивидуальная), в ходе которой дать ребенку выразить через рассказ, рисунок и т. п. свои проблемы, чтобы оказать ему индивидуальную психолого-педагогическую помощь).
IV Игра «Цепочка ценностей».

1)Игра.

Детям раздаются листочки с названиями ценностей: счастливая семья, увлечения,



друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания.(Приложение)

Дети раскладывают их по приоритетности для себя.


2)Беседа.

-Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

-В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?
V Беседа о негативных моментах жизни.

-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко, весело, удачно складывается? Почему?

-Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?

-Что такое одиночество?

-А можно с ним бороться?

-Кто может вам в этом помочь?

-А вы сами себе можете помочь? Как?

-А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т.д.)


VI Просмотр II части фильма «Жизнь - это бесценный дар».

-А сейчас мы досмотрим наш фильм до конца и вспомним всё сказанное.


VII Рефлексия.

1)«Моё настроение»

-Какое настроение у вас после просмотра фильма? Поднимите смайлики.

(Позитивное настроение – улыбающийся смайлик, равнодушие – серьёзный смайлик, негативное настроение – грустный смайлик).
2)Фотовыставка

-Ребята, давайте вернёмся к нашей выставке фотографий.

-Какое настроение вызывает выставка?

-Почему? (Люди хотят помнить только светлые моменты своей жизни).


3)Акция «Творцы».

-Перед вами лежат сделанные вами цветные ладошки. Каждый человек – творец своей жизни. И вам тоже предстоит строить свою жизнь. Напишите на ладошках фломастером 1-2 слова, которые вы считаете важными в вашей жизни.

-А теперь приклеим ладошки на лист ватмана.

-Посмотрите, какая должна быть у вас яркая разноцветная жизнь! Помните об этом и стремитесь к такой жизни.


4)Заключительное слово учителя.

-Закончить наш классный час я хочу такими словами: «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».


Стихотворение З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка»

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь — улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь есть — счастье и любовь!
-Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь – это бесценный дар!»




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница