Классный час: «Человек. Личность. Гражданин»



страница1/2
Дата22.03.2018
Размер52.5 Kb.
ТипКлассный час
  1   2

МОУ СОШ Селихинского сельского поселения

Классный час.

«Человек. Личность. Гражданин»

4 класс


Учитель: Мочалина М.В.

учитель начальных классов


2007/2008

Классный час:

«Человек. Личность. Гражданин »
Цель: воспитательная

учить взаимодействовать при работе в группах, воспитывать качества:

доброжелательность, честность, ответственность, взаимопомощь.

развивающая

формировать умение работать с источниками информации, развивать

познавательный интерес, расширять кругозор.

обучающая

познакомить с понятиями «личность», «гражданин»; помочь их

осознать.

Оборудование: лото, распечатанные кроссворды, листочки и ручки,

подарки-сердечки, компьютер, экран, видеопроектор,

распечатанные оценочные листы.

Ход классного часа

Ученик: Живя в двадцатом веке

В отечестве своём,

Хочу о человеке

Поговорить простом.

Раскрыв листы газеты,

Раздумываю зло:

Определенье это

Откуда к нам пришло?



Учитель: - Мы сегодня попытаемся ответить на этот вопрос и выяснить:

Слайд 1 кто такой человек.

Работать будем командами (дети заранее разделились на группы

по 4 человека и распредилили роли: командир, секретарь,

докладчик, художник-оформитель).

Командиры команд представьтесь и представьте членов своей

команды.

Первая команда готова? И т. д.(участники 1-ой- берутся за руки,

2-ой -протягиваю руки в центр, 3-ей- обнимаются, 4-ой-хлопают

по ладони друг друга)



Учитель: - Человек на свет уже рождается человекои!

Так что же такое человек?

Слайд 2(а)

- Все эти понятия относятся к кждому человеку.Давайте попробуем

разобраться с понятиями «человек-индивид», «человек-организм»,

«человек-индивидуальность», «человек-я».

На столе у каждой группы находится конверт с этими понятиями,

а на конверте написано понятие, которое должна найти группа из

предложенных вариантов(варианты в конвертах).

Итак, каждая группа, найдите нужное понятие.Командир принимает

решение и даёт ответ.

(«Человек-индивид»-единичное, природное существо, принадлежность к роду человеческому. «Человек-организм»-голова,руки,ноги,сердце,система кровообращения,система пищеварения. «Человек-индивидуальность»-Рост,

вес,голос,почерк,походка, внешность. «Человек-я»-реальное представление

о себе самом, самоуважение. Себялюбие,завоевание симпатий, каким хочет

быть, каким хочет казаться окружающим.
Ученики: Командиры дают ответ.

Слайд 2(б)

Проверяют ответ и выставляют балл в оценочный лист.

Учитель:- Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь

общества.Общество это всё человечество в его истории и

перспективе. В обществе между людьми складываются

отношения. В разных жизненных ситуациях один и тот же

человек играет в обществе разные социальные роли.

- Предлагаю вам в течение одной минутынаписать, в какой

социальной роли вы выступаете в разных жизненных

обстоятельствах. Напишите своё социальное «я».

Слайд 3(а)

Ученики: Работаю. Зачитывают. Заносят баллы.

Слайд 3(б)


Слайд 4(а)

Учитель: -Что же такое личность?

- Домашнее задание. Вам надо было обратиться к источнику

информации-книге.

Ученик: Докладчики зачитывают определение и сообщают источник

информации.

Заносят балл.

Слайд 4(б)



Учитель: - Как видите, человек, не рждается личностью, а ей становится в

определённых общественных условиях.

- Какими же качествами должен обладать человек, которго можно

назвать личностью? На этот вопрос вам поможет ответить

кроссворд.

Слайд 5





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница