Класса на основе концепции



страница1/28
Дата01.07.2018
Размер0.68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Лужского муниципального района Ленинградской области

Воспитательная система класса на основе концепции
Формирование образа жизни, достойного Человека”



Составила:

Сафронова Инга Николаевна

учитель начальных классов


2015-2016 уч.

Глоссарий

Воспитание - целенаправленное управление процессами развития и формирования личности через создание для этого благоприятных условий (Х.И. Лейметс). Воспитание осуществляется в различных социальных системах: в семье, в детских общественных объединениях, религиозных, спортивных организациях, в системе образования.

Личность - субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Образовательная среда - является совокупностью социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которой с индивидом происходит становление личности, ее мировосприятия.

Принципы воспитания — общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций (А.В. Мудрик).

Развитие личности — процесс качественных изменений индивида в результате его социализации и воспитания. Развитие обусловлено природными факторами: внешними (климат, ландшафт и др.) и внутренними (генотип индивида). Развитие обусловлено социальными факторами: внешними (государство, этнос, культура, семья, воспитательные организации и др.) и внутренними (собственный социально-психологический опыт индивида). Естественный характер развития определяется стихийным влиянием вышеназванных факторов. Искусственный характер определяется возможностью управлять развитием через создание благоприятных условий.

Ценности - понятие, применяемое для обозначения объектов, явлений и их свойств, и также абстрактных идей, воплощающих в себе идеалы (общества, группы, личности) и выступающих благодаря этому как эталон должного.

Ценностные ориентации — устремления личности, выражающиеся в предпочтении определенных ценностей и построении на их основе способов поведения.

Человек — ключевая категория гуманитарной науки, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человек - является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Человек формируется и развивается не только под действием природной и социальной среды, но активно влияет на свое окружение, - изменяя окружающий мир, изменяется сам.


Содержание


  1. Введение (актуальность концепции в контексте программных документов, определяющих развитие образования, практическое значение)

  2. Основная часть:

1. Аналитическая часть (социально-педагогическая характеристика учащихся класса, материалы психологических и социологических исследований, педагогическое осмысление социального заказа, позиция автора);

2. Теоретическая часть (основные концептуальные идеи и принципы, выдвижение гипотезы, предполагаемый результат, программа диагностики реализации стратегического замысла воспитания);

3. Практическая часть /опытно- экспериментальная/ (описание решения выдвинутой проблемы, структура и организация практической работы, самоанализ эффективности реализации концепции на основе данных диагностики с указанием наиболее эффективных методик, форм работы, с приложением разработок мероприятий, отражающих систему работы классного руководителя)

4. Выводы



  1. Список литературы.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1.Конституция Р.Ф.

2. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ).

3. Права ребенка в Российской Федерации относительно Конвенции ООН о правах ребенка.

4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (распоряжение правительства Российской Федерации от 03.09.2005)

5. Концепция воспитания Ленинградской области.

6. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (письмо от 31.01.01 № 90/30-16-приложение 2).

7. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо от 02.04.02.№13-51-28/13)

8. Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» 2015 – 2016 год.

9. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.



«Если ты думаешь на год вперед – посади семя, если ты думаешь на десятилетие – посади дерево, если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». Восточная мудрость


  1. Введение (актуальность концепции в контексте программных документов, определяющих развитие образования, практическое значение)

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Всестороннее развитие личности – идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Всестороннее развитый человек характеризуется как талантливый и разносторонне образованный человек, способный к универсальной деятельности.
Нет другого способа стать человеком, кроме одного, — быть им. Воспитание в школе — это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимся настоящую Россию в ее историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, экономических возможностей. Педагогическое управление воспитанием должно охватывать все компоненты и сферы школьного образования, а также семейное воспитание и внешкольную социокультурную деятельность.
В концепции Ленинградской области учтена необходимость преемственности основных направлений воспитательной работы, в ней всесторонне отражены основные идеи и положения развития российского образования; социальная, культурная и экономическая специфика региона; новые направления и способы решения современных воспитательных задач, основанные на идее воспитания гражданина и патриота своей земли.
Мир, в котором живет современный человек, все более динамично и радикально изменяется. Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают человека, его сознание и образ жизни.
Влияние современного мира на мировосприятие человека может быть обусловлено глобальными и региональными кризисами, разнообразными конфликтами, угрожающими человеку, его жизни и здоровью.
Существенная роль в разрешении противоречий отводится образованию человека, которое понимается как целостный процесс и результат обучения и воспитания.
Важной теоретико-методологической позицией современной педагогики является то, что становление и образование человека не может происходить вне окружающей социокультурной среды, вне исторического и социального контекста регионального и локально-территориального развития. Поэтому для успешного становления человека, его личности необходимы глубокая взаимосвязь и взаимозависимость с малой родиной, на которой он живет.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников определяется и современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Такова ключевая идея региональной концепции воспитания и концепции духовно-нравственного воспитания школьников.
К основным задачам в воспитании следует отнести:

1. Воспитание позитивного отношения к себе, развитие позитивной


Я-концепции, развитие нравственных качеств личности, гуманистических ценностей как основы жизнедеятельности человека.

2. Воспитание уважения к родительской семье, нравственно-психологическая готовность к созданию собственной семьи.

3. Воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству.

4. Воспитание ответственности и самостоятельности, добросовестного отношения к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности.

5. Воспитание бережного отношения к природе, чувства хозяина, живущего на родной земле и отвечающего за ее благополучие.

Исходя из основных задач Концепции воспитания Ленинградской области, задачи воспитания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» таковы:

1. Формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;


2. Воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
3. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
4. Способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
5. Приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

В задачах и принципах воспитания мы видим преемственность концепции воспитания Ленинградской области и воспитательной системы школы.

Принципы воспитания, на которых строится воспитательная работа:






Концепция воспитания ОУ

Концепция ДНРиВ личности гражданина России

Концепция воспитания ЛО

Принципы

Принцип нравственной позиции воспитателя

Принцип природосообразности воспитания

Принцип культуросообразности воспитания

Принцип развития личности в процессе воспитания

Принцип биологичности воспитания

Принцип единства воспитания

Принцип открытости в воспитании


 Принципы нравственного примера педагога;
•    социально-педагогического партнерства;
•    индивидуально-личностного развития;
•    интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
•    социальной востребованности воспитания.

 Принцип нравственной позиции воспитателя

Принцип природосообразности воспитания

Принцип культуросообразности воспитания

Принцип развития личности в процессе воспитания

Принцип биологичности воспитания

Принцип единства воспитания

Принцип открытости в воспитании


Моя программа подразумевает развитие социального партнерства с учреждениями города с целью формирования здоровой образовательной среды.

В современных концепциях образования школа рассматривается как социальный институт и поэтому важнейшей частью образовательной политики школы является развитие социального партнерства через взаимодействие с различными структурами. Социальное партнерство в самом широком смысле следует понимать как совместную коллективно распределенную деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Воспитание предусматривает добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России. Традиционной и хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации являются детско-юношеские и молодежные движения, организации, сообщества.

группа 41группа 38

группа 35

прямая соединительная линия 33прямая соединительная линия 32прямая соединительная линия 34

группа 25группа 29

группа 21прямая соединительная линия 28прямая соединительная линия 24



группа 17прямая соединительная линия 20прямая соединительная линия 16


прямая соединительная линия 15


группа 11прямая соединительная линия 10прямая соединительная линия 14
группа 7группа 4


группа 1

В настоящее время общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. Проблема человека, его духовно - нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:


  • уверен в себе, активен, не боится пробовать;

  • умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;

  • способен к самообразованию;

  • умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью;

  • умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни так же активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события. Чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения.

В начальной школе дети еще маленькие, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы, сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства - прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.

Как найти контакт с детьми? Как проникнуть в их маленький мир? Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и задача учителя - быть им другом и помочь раскрыться личности ребёнка.

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.

Сегодня взят курс на демократизацию и гуманизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.

Социокультурологический подход к воспитанию, разработанный Н.Е. Щурковой, рассматривает воспитание как «питание человека всеми достижениями человеческой культуры». Воспитание – это постоянное восхождение к культуре и воссоздание культуры. Цель воспитания – формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, не уничтожая в нем свободы проявления собственного «Я», черт индивидуальности. Таким образом, программа воспитания – это своеобразный алгоритм педагогического мышления: норма – человек – «Я» - общество – жизнь, достойная человека.


Основная часть:

1. Аналитическая часть (социально-педагогическая характеристика учащихся класса, материалы психологических и социологических исследований, педагогическое осмысление социального заказа, позиция автора);






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница