Каракуц Карина Игоревна соискатель кафедры философии



Скачать 99.98 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата30.07.2018
Размер99.98 Kb.
  1   2   3   4


УДК 101.1
: 316
Каракуц Карина Игоревна


соискатель кафедры философии

Кубанского государственного

технологического университета,

начальник отдела маркетинга

открытого акционерного общества

«Страховая медицинская организация «Сибирь»,
Краснодарский филиал

тел.: (861) 261
-26-18

PUBLIC RELATIONS
КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА



Аннотация:

В современном мире Public Relations выступает
как практическая герменевтика. Интерпретация
намерений и возможностей компании предполага-
ет толкование сообщений, статей, выступле-
ний, таким образом выполняется набор герме-
невтических процедур.


Ключевые слова:

понимание, PR
-
сообщение, коммуникация, герме-
невтика, интерпретация намерений и возможно-
стей, герменевтический круг, Public Relations,
аудитория.






Karakuc Karina Igorevna

PhD applicant of
the Philosophy Department,
Kuban State Polytechnic University,
The Chief of Marketing Department of
Joint Stock Company
“Insurance medical organization “Siberia”
,
Branch in Krasnodar
tel.: (861) 261-26-18

PUBLIC RELATIONS
AS PRACTICAL HERMENEUTICS


The summary:
In modern world Public Relations appear as practical
hermeneutic. The interpretation of intentions and op-
portunities of a company involves elucidation of mes-
sages, articles, performances, thus the set of herme-
neutical procedures is carried out.


Keywords:
understanding,
PR-message,
communications,
hermeneutic, interpretation of intentions and opportu-
nities, a hermeneutical circle, Public Relations,
audience.

В веке информации мы все больше и больше получаем сообщений разного вида, которые могут быть как вербальные, так и невербальные. На этапе развития коммуникации главное, что- бы сообщение было верно истолковано. Не последнее место здесь играет наука, изучающая про- цессы понимания текста, аудио/видеосообщений − герменевтика. Однако понять сообщение –
это обратить свой опыт на сообщение с целью наиболее полной интерпретации его содержания.
Опыт, обращаемый на текст, и индивидуален, и коллективен в одно и то же время: понимание одного человека может получить развитие в деятельности другого, а достижение этого другого может достаться и первому. Здесь мы можем наблюдать цепочку понимания общения и передачи его смыслового содержания в зависимости от опыта адресата и получателя. И, в случае рассмот- рения PR
- деятельности как практической герменевтики это непременно находит подтверждение.
На современном этапе развития рыночных отношений Public Relations приобретает харак- тер технологической упаковки и философии современного менеджмента. PR направлен на со- здание положительного имиджа компании, позиционирование бренда и тем самым формирова- ния положительного мнения об организации. Но главной задачей PR является достижение взаи- мопонимания фирмы и компонентов ее социальной среды. А понимание возможно при условии верной интерпретации мотивов действий компании. В данном случае в мотивации можно выде- лить следующее: намерение –
это представление о планируемом будущем или «нежелаемом» настоящем; возможность –
это представление о том, насколько мы можем воплотить планируе- мое или изменить «нежелаемое» [1].
Для правильного понимания имиджа компании обществен- ностью нужно постоянно разъяснеть намерения и возможности организации. Необходимо вы- брать верные каналы коммуникации, при помощи которых будет передано сообщение. И комму- никация на данном этапе приведет к желаемому результату –
пониманию. Но в то же время гер- меневтика плохо поддерживается обществом: в ней есть что
- то обидное для людей − постоянное напоминание о том, что никакое многознание не может спасти от непонимания.
Интерпретация намерений и возможностей предполагает понимание PR
- текстов, интер- вью, публичных выступлений, PR
- кампаний и PR
- акций, последние в свою очередь могут вклю- чать до 10 компонентов понимания (это и имиджево
- полиграфическая продукция, и ролики, и ста- тьи, и т.д.). Технологии Public Relations предполагают реализацию полного набора герменевтиче- ских процедур и вполне могут рассматриваться как практическая герменевтика. Герменевтика, в свою очередь, − это уже не только методика анализа или философия понимания, но и технология социального бытия. Герменевтика весьма убедительно продемонстрировала, что интерпретация, понимание и даже язык − не только коммуникативные процессы, а и проблемы поиска позиции, проблемы технологии бытияпроблемы современного менеджмента. Реальные проблемы, воз- никшие в связи с понятиями коммуникации, приводят к новой постановке вопроса. Исходным




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница