Календарно-тематичекое планирование



Скачать 450.85 Kb.
страница1/13
Дата25.08.2018
Размер450.85 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

География 10 – 11 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока


Кол-

во ча-сов




Вид урока


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

Д/з













Тема 1. ЧЕЛОВЕК И РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ (10 часов)

1

Научные методы изучения географи-ческой сред

1

Лекции

Необходимость знания географии прошлого. Науч-ные методы восстановления прошлого гео. среды: картографический, описа-тельный, геофизический, генетический. Ойкумена. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человечест-ва с природной средой на протяжении его истории. Присваивающее и произво-дящее хозяйство. С/х революция. Расширение связей «общество-природная среда» в Средневековье.

Промышленная революция – качественный скачок в освоении планеты. Появление новых форм взаимодействия человека с окружающей средой. НТР. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. От естественных ландшафтов к культурным. Естественный ландшафт. Антропогенный ландшафт. Поиск гармоничных основ взаимодействия общества и природы. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни обшества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования разных видов п/р. Применение ресурсо- и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Ископаемые п/р. Минераль-ные ресурсы. Месторождения минеральных ресурсов. Горючие ископаемые. Обес-печенность горючими ископаемыми различных стран и регионов. Нерудные и рудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых. Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. С/х угодья. Невоз-можность расширения пахотных площадей





Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориаль-ные сочетания.

Уметь:

Определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообес-печенность отдельных стран и регионов мира.


Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природополь-зования с целью выявления районов острых геоэкологи-ческих ситуаций



Эв. беседа с использова-нием и сопоставле-нием карт атласа

1. Выявление изменения характера связей с окружающей природной средой на протяжении истории.

2.Определение ресурсообес-печенности стран/страны по (выбору).

3. Подбор информации о направлении рационально-го использо-вания приро-дных ресурсов из материалов

переодичес-кой печати,

Интернета





2

Начало освоения человеком планеты Земля

1

Семинар

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт




3

Научно-техническая революция

1

Прак-

тикум


Анализ карт работа по заполнению к/к




4

Современные масштабы освоения планеты

1

Семинар

Анализ карт работа по заполнению к\к




5

Природные ресурсы

1

Прак-

тикум


Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполне-нию к\к




6

Ресурсо-обеспечен-ность страны

1

Прак-

тикум





Учебное исследование по картам, решение географичес-ких задач







7

Минеральные ресурсы

1

Актуали-зация

знаний и умений






Эв. беседа с использо-ванием карт атласа, сопо-ставление таблицы




8

Земельные водные и лесные ресурсы

1

Прак-

тикум





Учебное исследование по картам решение географии-ческих задач




9

Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов

1

Актуали-зация

знаний и умений






Учебное исследование по картам решение географии-ческих задач




10

Виды при-родополь-зования

1

Актуали-зация

знаний и умений









Эв. беседа с использова-нием карт атласа, сопостав-ление таблицы








Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Книга в других форматах Бергер П., Лукман т социальное конструирование реальности
2013 -> Рабочая программа психология общения по специальности 030301 (020400) Психология Калининград 2010г
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Макаров В. В., Макарова Г. А
2013 -> Напутствие
2013 -> В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница