Каковы секреты моего педагогического мастерства?



Скачать 27.85 Kb.
Дата20.05.2018
Размер27.85 Kb.

Каковы секреты моего педагогического мастерства?

Сколько жить?

Как проплыть между рифов и скал?

Свет в душе сохранить и найти, что искал?

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладывая на нить жития собственную волю. Итог этого наложения, переплетение этих путеводных нитей - жизненный путь человека.
Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня в иной мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий на тебя с порога.

С трепетом жду этой встречи. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников и студентов. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Несколько лет назад я сделал свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация «ФГОС» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласен с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?  

Нужно сотворить себя как личность. И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассную деятельность, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.


           Исходя из этого, я руководствуюсь девизом: Учитель - игла; ученик - нить.

Психологи учат, что «если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне таким же доверием. 



Когда я вижу, как мои ребятишки, делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотел видеть в своих учениках? Талант свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.

Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница