Какие из известных вам типов вопросов будут наиболее эффективными в следующих ситуациях? Дайте развернутый ответ



Дата29.07.2019
Размер30 Kb.

Тема 3. Деловая беседа

Какие из известных вам типов вопросов будут наиболее эффективными в следующих ситуациях? Дайте развернутый ответ.

а) Проведение беседы при приеме на работу с крайне напористым претендентом.

б) Желание руководителя понять действительные причины увольнения сотрудника..

Объем Вашей работы не должен превышать 1 страницы. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 пт, интервал одинарный.

а) Проведение беседы при приеме на работу с крайне застенчивым претендентом.

В данном случае необходимо задавать открытые вопросы: менее структурированные, чем закрытые.Такие вопросы предполагают большую свободу в выборе ответа и начинаются со слов «что», «как», «зачем», «почему» и т. д. Например, «Что вы думаете об этой должности?», «Каковы ваши профессиональные цели?». На эти вопросы человек отвечает в соответствии с тем, как он видит и чувствует проблему. Поэтому открытые вопросы используются для того, чтобы понять отношение человека к предмету беседы. Закрытые вопросы не позволяют получить от собеседника такого типа глубокое и развернутое сообщение, он ограничится только «да» и «нет». Но закрытые вопросы возможны в начале беседы, если они носят информационный характер - о фактах, о том, что реально осуществилось во времени и пространстве: «В каком году вы закончили институт?». Ответить на них не составляет труда, поэтому ими часто начинают разговор, давая возможность человеку втянуться в беседу. Вопросы о мнениях, желаниях, установках использовать нужно с большой осторожностью, так как мнение человека по любому вопросу может быть неоднозначным. Так, работа может нравиться с точки зрения карьерного роста и не удовлетворять в отношении заработка. Поэтому при ответе на вопросы такого рода люди более чувствительны к формулировкам и последовательности вопросов, чем в ответах на вопросы о фактах. Спрашивающему важно сохранить нейтральность в отношении предмета беседы, стараться избегать слов, несущих явную оценку.



б) Желание руководителя понять действительные причины конфликта между его подчиненными.



В данной ситуации руководителю стоит задавать уточняющие и открытые вопросы, чтобы показать, что он хочет понять суть конфликта и дойти до истины спора. Не стоит задавать провокационные или некорректные вопросы, так как они могут содержать скрытое или явное подстрекательство собеседника к неверным действиям, что лишь усугубит ситуацию и приведет к большему развитию конфликта. Можно задавать вопросы для обдумывания, например: «Правильно ли я понял, что вы считаете…?». Подобные вопросы помогают создать атмосферу взаимопонимания. Они заставляют собеседника размышлять и комментировать то, что было сказано. После выяснения всех обстоятельств конфликта и нахождения решения для примирения сторон можно задать контрольный вопрос: «Могу ли я считать, что конфликт исчерпан?», таким образом закрепив исход ситуации.

.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница