Как мы познаём окружающий мир (6 кл) Информация и знания



Скачать 63.49 Kb.
страница1/3
Дата01.08.2018
Размер63.49 Kb.
  1   2   3

§7. Как мы познаём окружающий мир (6 кл)


Информация и знания

Информация играет в жизни людей огромную роль. Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нём информацию. Знания об окру­жающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспосо­биться к жизни. Мы получаем ее с помощью наших органов чувств из окру­жающего мира, посредством разговорного языка от других людей или из книг, добываем в процессе деятельности.

Информация – это все увиденное, услышанное, полученное через органы чувств, это сведения об интересующем объекте, об окружающем мире, наши мысли... Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников. Часть информации называют сообщением.

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понят­ными и новыми. Информативность конкретного сооб­щения зависит от жизненного опыта, знаний получателя информации. Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резо­нанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы». Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Вместе с тем совершенно понятное сообщение «Треугольник — геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны» не рас­ширит ваши знания, так как не является новым для учеников 6 класса. Оно для вас неинформативно, хотя это же сообщение бу­дет нести информацию для учеников 1 класса.

Получение знаний, или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека.

Все знания, которыми обладает каждый из нас, услов­но можно разделить на две группы: факты и правила.



К фактам относятся знания об определенных явлениях (солнеч­ные и лунные затмения происхо­дят тогда, когда Солнце, Луна и Земля в своем видимом взаимном перемещении занимают положе­ние на одной линии), событиях (первый персональный компью­тер фирмы IBM появился в 1981 году), свойствах объектов (вес первой электронной вычис­лительной машины равнялся 30 тоннам) и зависимостях меж­ду объектами (у квадрата все углы прямые и все стороны рав­ны). Описание фактов можно на­чинать со слов: «Я знаю, что ...».

К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели (выполнить фонетический разбор слова, вылечиться от простуды, убрать свою комнату и так далее). Описание правил можно начи­нать со слов: «Я знаю, как ...» или «Для того, чтобы ...»

Получение знаний, или познание реальной дейст­вительности — это ее отражение в сознании человека. Существует две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое называют еще абст­рактным мышлением.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница