Кафедра землеустройства и кадастра (наименование кафедры)



Скачать 413.56 Kb.
страница1/7
Дата25.08.2018
Размер413.56 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования



«Ставропольский государственный аграрный университет»

Кафедра ___землеустройства и кадастра__

(наименование кафедры)





УтверждЕН

на заседании кафедры

«___»__________20__ г., протокол №___

Заведующий кафедрой

______________________А.В. Лошаков

(подпись)


ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ




_________ Прогнозирование использования земель населенных пунктов_________


(наименование дисциплины)
________21.03.02 - Землеустройство и кадастры ____________

(код и наименование направления подготовки)
______________ Оценка и мониторинг земель __________________

(наименование профиля подготовки)
______________Бакалавр______________

Квалификация (степень) выпускника

Ставрополь 2016



Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

по дисциплине ___« Прогнозирование использования земель населенных пунктов» _____________

(наименование дисциплины)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства





Планирование, управление, использование земельных ресурсов

ОПК-2

устный

опрос




Сущность прогнозирования, взаимосвязь прогнозирования и планирования

ОПК-2

устный

опрос,




Основные методики и организация прогнозирования использования земельных ресурсов

ПК- 11

устный

опрос




Методы прогнозирования

ПК- 11

устный

опрос




Организация разработки прогнозов использования земельных ресурсов

ПК- 11

устный

опрос




Долгосрочное прогнозирование использования земльных ресурсов

ОПК-2

устный

опрос




Цель и задачи генеральной схемы, принципы ее составления и обоснования

ОПК-2

коллоквиум



Архитектурно-градостроительное прогнозирование (прогнозы искусственной среды обитания)

ОПК-2

устный

опрос,




Прогнозная потребность в землях для населенных пунктов. Применение методов общей прогностики при разработке прогнозов в области использования и охраны природных ресурсов.

ПК- 11

устный

опрос




Зарубежный опыт прогнозирования, планирования и прогнозирования использования земель населенных пунктов

ПК- 11

устный

опрос


Описание показателей и критериев оценивания компетенций
на различных этапах их формирования


Компетенция ОПК-2

способность использовать знания о земельых ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

Этапы формирования компетенции

Знает

Умеет

Владеет

Значение земельных ресурсов, их рациональное использование для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

способностью использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

Устный опрос, коллоквиум

Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования

Знает если выполнено тестирование и сдан коллоквиум не ниже, чем на «3»

Умеет если выполнено тестирование, отвечал на устных опросах и сдан коллокивум не ниже, чем на «4»



Владеет если выполнено тестирование, отвечал на устных опросах и сдан коллокивум, написано эссе не ниже, чем на «4 – 5»




Компетенция

Дескрипторы

2

3

4

5

ОПК-2: способностью использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

отсутствие или наличие фрагментарных знаний, недостаточных для освоения умений по данной компетенции, необходимых для определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

знания с наличием ошибок, которые могут быть устранены в процессе освоения умений по данной компетенции, предусмотренных применения в организации мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

знания в полном объеме, достаточные для применения данной компетенции в сфере организации мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию

полные и систематизированные знания, достаточные для применения данной компетенции в сфере организации мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию


Компетенция ПК- 11

способностью использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

Этапы формирования компетенции

Знает

Умеет

Владеет

Значение земельных ресурсов, их рациональное использование современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

способностью использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

Устный опрос, коллоквиум

Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования

Знает если выполнено тестирование и сдан коллоквиум не ниже, чем на «3»

Умеет если выполнено тестирование, отвечал на устных опросах и сдан коллокивум не ниже, чем на «4»



Владеет если выполнено тестирование, отвечал на устных опросах и сдан коллокивум, написано эссе не ниже, чем на «4 – 5»




Компетенция

Дескрипторы

2

3

4

5

ПК-11: способностью использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

отсутствие или наличие фрагментарных знаний, недостаточных для освоения умений по данной компетенции, необходимых для применения в современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

знания с наличием ошибок, которые могут быть устранены в процессе освоения умений по данной компетенции, предусмотренных применения в современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

знания в полном объеме, достаточные для применения данной компетенции в сфере современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

полные и систематизированные знания, достаточные для применения данной компетенции в сфере современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.


п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде



Вопросы к экзамену, зачету




Перечень вопросов к экзаменам, зачету



Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/разделам дисциплины



Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов



Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/разделам дисциплины



Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный аграрный университет»

Кафедра _____землеустройства и кадастра_____________



(наименование кафедры)
Вопросы для зачета
по дисциплине Прогнозирование использования земель населенных пунктов» _______________

(наименование дисциплины)

  1. Земельный фонд страны его состав и использование.

  2. Понятие планирования и история его развития.

  3. Принципы и формы планирования.

  4. Планирование как вид управленческой деятельности.

  5. Оптимальность.

  6. Определенность.

  7. Становление планирования.

  8. Формирование системы планов, методологии и организации планирования.

  9. Этап стабильного функционирования жестко централизованной плановой системы.

  10. Принципы прогнозирования.

  11. Директивное планирование.

  12. Индикативное планирование.

  13. Стратегическое планирование.

  14. Планирование использования земельных ресурсов.

  15. Понятие прогноза и прогнозирования.

  16. Общая схема процесса управления земельными ресурсами и ее особенности

  17. Прогнозирование как система, этапы прогнозирования.

  18. Этапы прогнозирования.

  19. Сущность и значение прогностики.

  20. Взаимосвязь и особенности прогноза и плана.

  21. История развития прогнозирования и планирования в СССР и Российской Федерации

  22. Подходы к исследованию объекта прогнозирования и использования земельных ресурсов

  23. Использование данных земельного кадастра.

  24. Поисковое прогнозирование.

  25. Задачи, подходы и принципы прогнозирования.

  26. Классификационные основы прогнозов

  27. Классификация методов прогнозирования.

  28. Методы оценок.

  29. Методы экспертных оценок.

  30. Метод «Мозгового штурма».

  31. Метод ключевых вопросов.

  32. Метод ассоциаций.

  33. Метод аналогий (эмпатии).

  34. Метод инверсии.

  35. Метод Дельфи.

  36. Метод 635.

  37. Метод синектики.

  38. Методы логического моделирования.

  39. Математические методы.

  40. Нормативно-программно-целевые методы.

  41. Комбинированные методы.

  42. Целеопределяющие (основные) прогнозы и прогнозы сопутствующие (фоновые), их особенности.

  43. Особенности классификации прогнозов в области использования и охраны земельных ресурсов.

  44. Порядок разработки концепции прогнозирования.

  45. проект федерального бюджета на очередной год;

  46. прогноз (отдельные параметры) социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу;

  47. прогноз основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

  48. Этапы прогнозирования.

  49. Виды прогнозных разработок по земельным ресурсам.

  50. Схемы размещения и установления границ особо охраняемых территорий

  51. Схемы зонирования территорий для размещения садово-огородных и дачных объединений граждан Схемы образования спец зем. Фондов

  52. Схемы размещения территорий традиционного природопользования малочисленных народов и этнических групп.

  53. Роль и значение долгосрочного прогнозирования.

  54. Задачи, содержание разработки долгосрочных прогнозов использования земель.

  55. Принципы долгосрочного прогнозирования.

  56. Генеральная схема как основной вид землеустроительной документации.

  57. Составление схем землеустройства территории субъектов РФ.

  58. Понятие и обоснование необходимости разработки схемы землеустройства административного района.

  59. Главная задача схемы землеустройства района

  60. Прогноз спроса на землю для развития дачного и жилищного строительства в районных схемах землеустройства.

  61. Основное назначение схемы землеустройства административного района как предпроектного и предпланового документа.

  62. Генеральные планы городов и других населенных пунктов.

  63. Структурные изменения в составе земель городов под влиянием научно-технического прогресса.

  64. Генеральный план города.

  65. Научно-технический прогресс в градостроительстве.

  66. Прогноз основных факторов, оказывающих существенное влияние на комплексную экономическую оценку городских земель.

  67. Экономическая оценка - одна из важнейших составных частей в системе кадастра городских земель.

  68. Классификация факторов, определяющих ценность городских земель. Факторы градостроительной ценности территории.

  69. Определение земель населенных пунктов.

  70. Прогнозирование развития искусственной среды обитания.

  71. ИСО как система состоит из множества элементов, имеет много уровней и многочисленные внешние связи.

  72. Уровни иерархии ИСО. Географическая среда.

  73. Система расселения. Населенное место.

  74. Населенные (так называемые селитебные), промышленные, общественные и зеленые зоны в населенном пункте.

  75. Жилой (или производственный) район.

  76. Жилой комплекс (иногда микрорайон).

  77. Жилые и общественные здания.

  78. Прогнозирование развития трудовых, материально-технических и нематериальных ресурсов.

  79. Определение прогнозной численности населения.

  80. Прогнозирование отводов земель для селитебной застройки в поселении.

  81. Особенности территории по природно-климатическим условиям.

  82. Возможность территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

  83. Прогнозируемый прирост населения.

  84. Перспективы размещения строительства, личных подсобных хозяйств, садово-дачных и огородных участков с учетом экологических условий.

  85. Прогнозирование отвода земель под многоэтажное жилищное строительство.

  86. Прогнозирование отводов земель под индивидуальное жилищное строительство.

  87. Прогнозирование отводов земель под садово-огородные участки.

  88. Прогнозирование отвода земель под расширение зоны отдыха.

  89. Организация рационального использования и охраны земель на основе государственных, региональных и муниципальных программ и методов управления земельными ресурсами (Land Management). .

  90. Прогнозирование и планирование рационального использования земель в США.

  91. Прогнозирование и планирование рационального использования земель в Канаде.

  92. Прогнозирование и планирование рационального использования земель в

  93. Федеративной Республике Германии.

  94. Прогнозирование и планирование рационального использования земель в Швеции.

  95. Прогнозирование и планирование рационального использования земель в Китае.

  96. Прогнозирование и организация рационального использования земель в Японии.


Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал курса, умеет увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе дополнительный материал (монографии, статьи, исследования), все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое. Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические компетенции в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных задач выполнено, но в них имеются ошибки, при ответе на поставленный вопрос студент допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, наблюдаются нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.

Составитель ________________________ А. А. Перепелкина

(подпись)

«____»__________________20 г.



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный аграрный университет»



Кафедра ____землеустройства и кадастра _______

(наименование кафедры)
Вопросы для коллоквиумов, собеседования
по дисциплине ______«Основы землеустройства» ______________

(наименование дисциплины)




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница