Кафедра социологии



Скачать 220.27 Kb.
страница1/6
Дата01.08.2018
Размер220.27 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

Волгоградский государственный университет

Кафедра социологии



УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом

Протокол № ____ от

«____» ________________ 201__ г.
Директор института права
________________И.С. Дикарев

«____»________________201___

РЕКОМЕНДОВАНО

Кафедрой социологии

Протокол № ____ от

«____» ________________ 201__ г.
Заведующий кафедрой

социологии

_______________М.А. Анипкин

«____» ________________ 201__ г.

Программа учебной дисциплины

«Социология региона»


для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров

39.03.01 (040100.62) Социология


Количество зачетных единиц: 3

Автор: Анипкин М.А., д.социол.н., профессор



Раздел 1. Пояснительная записка.


    1. Требования к студентам

Для обучения на курсе студент должен обладать знаниями по курсам «Истории социологии», «Общей социологии», «Социальной экологии».

    1. Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности «Социология региона» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин образовательной программы по направлению подготовки: 040100 Социология.

Курс “Социология региона” нацелен на обучение студентов социологическому анализу социально-территориальных общностей. Логика построения курса представлена такими тематическими частями, как: 1) феномен города: социальные особенности и теоретические рамки анализа; 2) феномен деревни: комплекс проблем в изучении социальных процессов; 3) глобализация и детерриториализация: актуальные тенденции в развитии социально-территориальных общностей.

Особое внимание уделяется, во-первых, принципиально новым социологическим подходам в изучении социально-территориальных общностей, а, во-вторых – эмпирическим исследованиям социально-территориальных процессов. В целом, дисциплина направлена на формирование у студента знаний, отражающих социологическое видение проблем развития территорий, и умений, демонстрирующих способность решать эти проблемы с использованием социологического инструментария.



    1. Цели изучения дисциплины

В ходе работы со студентами необходимо сформировать представление о специфике социологического подхода в изучении территориальных организаций. Одна третья часть времени изучения дисциплины отводится анализу эвристического потенциала классических и современных школ, развивающих социологию города и деревни; следующий блок времени - знакомство с актуальными тенденциями развития территориальных организаций и, наконец, заключительный этап - расширение навыков студентов в проведении эмпирических исследований по теме курса.

«Социология региона» опирается на знания студентов, полученные в ходе изучения «Истории социологии», «Общей социологии», «Социальной экологии».

Приступая к подготовке темы семинарского занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом (по планам семинарских занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованной к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Конспектирование способствует более плодотворному усвоению учебного материала. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям, предложенным для запоминания к каждой теме.


    1. Каталог:


      Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница