Кафедра социологии



Скачать 197.03 Kb.
страница1/3
Дата14.05.2018
Размер197.03 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Волгоградский государственный университет

Кафедра социологии



УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом

Протокол № ____ от

«____» ________________ 201__ г.
Директор института права
________________И.С. Дикарев

«____»________________201___

РЕКОМЕНДОВАНО

Кафедрой социологии

Протокол № ____ от

«____» ________________ 201__ г.
Заведующий кафедрой

социологии

_______________М.А. Анипкин

«____» ________________ 201__ г.

Программа учебной дисциплины

«Социология образования»


для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров

39.03.01 (040100.62) Социология


Количество зачетных единиц: 4

Автор: Николенко Н.А., к.социол.н., доцент


Раздел 1. Пояснительная записка


    1. Требования к студентам

Для обучения на курсе студент должен обладать знанием дисциплин «История социологии», «Основы социологии», а также общекультурным уровнем осведомленности об исторических процессах, происходивших в России и странах Западной Европы и США начиная с 19 века по настоящее время. Студент должен уметь логически строить и аргументировать свои суждения, анализировать и обобщать изученный материал, уметь использовать метод сравнительного анализа и делать выводы.
1.2. Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности
«Социология образования» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин образовательной программы по направлению подготовки: 39.03.01 Социология. Учебная дисциплина «Социология образования» дает представление об истории возникновения и функционировании одного из важнейшего социального института - института образования, о системе современного народного образования, социальной структуре сферы образования, управлении и общественно-политических процессах происходящих в ней в условиях интеграции России в европейское образовательное пространство.
1.3 Цели изучения дисциплины

Раскрыть особенности и характерные черты института образования в различные исторические периоды, проследить его связь с культурными, политическими, экономическими изменениями общества. Представить анализ зарубежных и отечественных, классических и современных теории образования. Дать сравнительный анализ 'западных' и 'восточных' моделей образования. Рассмотреть социальные проблемы модернизации образования на рубеже ХХ - ХХI веков: проблемы стратификации, мобильности, приобретения карьеры, качества обучения, этнические и гендерные проблемы в получении образования, проблемы, связанные с девиантным поведением, и др. Воспитательная цель курса состоит в том, что в процессе изучения материала формируется понимание сложности и ответственности за принимаемые специалистами -социологами решения, демонстрируется активная социальная позиция ученых.




Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница