Кафедра социальной медицины и социальной работы



страница1/4
Дата14.05.2018
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ





«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор С.Т.Сохов

_____________________________

«_____» ______________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа (бакалавр)
Профиль подготовки

медико-социальная работа с населением
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная



Москва 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная антропология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 39.03.02, утвержденным ректором Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И.Евдокимова проф. О.О.Янушевичем.

Составитель: И.Е. ЛУКЬЯНОВА, профессор кафедры социальной медицины и социальной работы, доктор медицинских наук.
Рецензенты: Е.Н. ПОДДУБНАЯ, доцент кафедры социальной медицины и социальной работы, кандидат социологических наук.

А.Ю. ФОДОРЯ, доцент кафедры психологии и социальной работы Российского государственного университета туризма и сервиса, кандидат социологических наук.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы

« 24» января 2014 года Протокол № 6


Зав. кафедрой

член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа»

«30»_января___2014 года Протокол № 1


Председатель методической комиссии,

член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета

«____»_______________20__ года Протокол № ____


Председатель ЦМС,

член-корр. РАМН, профессор _____________________Э.В. Луцевич



1.Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является изучение происхождения и исторической эволюции человека.

Задачами дисциплины являются:

проследить процесс перехода от биологических закономерностей развития к социальным в исторической эволюции человека;

оценить степень влияния природных и социальных факторов на развитие человека, а также процесс их взаимодействия;

изучить полиморфизм человеческих типов во времени и пространстве, разнообразие, связанное с полом, возрастом, типом телосложения (конституцией), с экологическими условиями обитания и т.д.;

изучить закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной среды.


2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Социальная антропология» относится к математическому и естественнонаучному циклу Б.2, вариативной части, дисциплинам по выбору студента.

Предшествующие дисциплины из цикла Б.2 ООП, составляющие теоретический и научно-методологический фундамент для изучения данной дисциплины, это – «Социальная экология», «Современная научная картина мира», «Социальная демография и этнография». Ряд дисциплин базовой части профессионального цикла Б.3 ООП («Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Основы социальной медицины») логически, содержательно и методически связаны с дисциплиной «Социальная антропология». В свою очередь социальная антропология затрагивает ряд аспектов социальной работы, изучаемых дисциплинами вариативной части цикла Б.3 ООП.



3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы

ОК-19

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению

ПК-9

быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп

ПК-13

владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп

ПК-14

быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы

ПК-31

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:




ЗНАТЬ

- место социальной антропологии в системе гуманитарного знания;

- специфику структурного изучения культуры в социальной антропологии;

- принципы и основания социальной антропологии.


УМЕТЬ

- определять место и роль межкультурных коммуникаций в повседневном общении людей;

- выделять общие институциональные черты у феноменов хозяйства, политики, религии и образования;

- отличать традиционную культуру от современной.


ВЛАДЕТЬ

- основными концепциями социокультурной динамики;

- навыками формирования индивидуальной траектории повседневной жизни человека.



Быть компетентным

- в использовании знаний особенностей этнокультурного развития России для формирования технологических практик социальной работы;

- в учете специфики национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов деятельности учреждений социальной сферы.




4.Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов, третий семестр учебного плана.
Количество часов по учебному плану

Всего – 108 часов.

Аудиторные занятия – 51 часов, в том числе: лекционных - 17 часов, групповых - 34 часов. Интерактивных занятий - 18 часов.

Самостоятельная работа - 57 час.






п/п



Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab -> RPD
RPD -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
RPD -> Задачами курса являются
RPD -> Задачами учебной дисциплины «Социальное партнерство»
RPD -> Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
RPD -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины «Философия» Цель – формирование у
RPD -> Цели и задачи дисциплины
RPD -> Цель – формирование у
RPD -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
RPD -> Рабочая программа учебной дисциплины управление в социальной работе направление подготовки
RPD -> Рабочая программа учебной дисциплины технология социальной работы направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница