Кафедра социального планирования и управления дискурс – анализ в системе методов управления организациями музейной сферы



страница1/13
Дата09.07.2018
Размер0.69 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ



ДИСКУРС – АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ МУЗЕЙНОЙ СФЕРЫ

Выпускная квалификационная работа

По направлению 040100 «Общая социология»

Работа выполнена

Студенткой 4 курса 2 группы

Специальности «Общая социология»

Якконен Анастасией Игоревной

Научный руководитель:

Доктор социологических наук, доцент кафедры

Социального планирования и управления

Рубцова М. В.

Санкт- Петербург, 2016


Оглавление


Введение 3

Глава 1. Дискурс – анализ как методология изучения социально – управленческих практик 6

    1. Основные понятия и теоретические основы дискурс - анализа 6

    2. Концепция практик в социальных науках и ее специфика 20

    3. Использование дискурс – анализа в социальных исследованиях управления 22

Глава 2. Анализ данных социологического исследования книг жалоб и предложений 29

2.1. Характеристика объекта исследования 29


2.2. Анализ данных социологического исследования в МП «Исаакиевский собор» 34
2.3. Анализ данных социологического исследования в МП «Спас – на Крови» 42

Заключение 47

Список литературы 50

Приложения 55

Приложение 1. Программа исследования 55

Приложение 2. Анкета в ГМП Исаакиевский собор на русском языке 60

Приложение 3. Анкета в ГМП Исаакиевский собор на английском языке 67

Приложение 4. 73

Приложение 5. 74

Приложение 6. 75

Введение

Сфера услуг на данный момент является одним из наиболее развивающихся и конкурентных сегментов современной экономики. Коммерческий успех организации в данной сфере напрямую связан с предоставлением услуг. Это значит, что имидж и развитие организации, ее успешность зависят от того, насколько уровень предоставляемых этой организацией услуг соответствует требующимся общественным стандартам обслуживания.

Управление качеством обслуживания в сфере музейных услуг требует определенных социальных инструментов, на основе которых и возможно принятие управленческих решений. К этим инструментам относятся разнообразные внутренние документы организации, а также Федеральные законы, которые регулируют порядок и проверку качества предоставляемых услуг. Книга отзывов является одним из инструментов в системе методов управления организациями, который позволяет посетителям рассказать свое мнение, выразить благодарность или же, наоборот, указать на недостатки. Именно впечатления и отзывы, оставленные посетителями музеев, способствуют улучшению качества обслуживания. Диалог между посетителями и управляющими создает «обратную связь» и, как следствие, исправление указанных проблем или составление плана по исправлению.

Изучением дискурс – анализа занимались и занимаются многие зарубежные и отечественные авторы. Филлипс Л. Дж. и Йоргенсен М. В. издали книгу «Дискурс – анализ. Теория и метод, в которой подробно описывается дискурс – анализ как теоретическая и методическая база для исследований в социологии. Родоначальником самого понятия дискурс – анализ, является З. Харрис, который в одноименной статье в 1952 году впервые употребил сочетание «анализ дискурса». В отечественной социологии дискурс – анализ изучают такие исследователи и ученые как Макаров М. Л., Воронкова О.А., Гавра Д. П., Ипатова И. Г., Крысов В. В. и многие другие. Дискурс – анализ является достаточно новым понятием, поэтому требует глубокого и подробного исследования как отечественных, так и зарубежных социологов и представителей других наук.

Объектом данной выпускной квалификационной работы являются книги жалоб и предложений в музейной сфере.

Предметом же является дискурс – анализ книги жалоб и предложений как один из инструментов управления организациями.

Цель выпускной квалификационной работы – изучение книг жалоб и предложений как способа управления организациями. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  • Изучить историю, основные понятия и теоретические основы дискурс - анализа

  • Описать концепцию практик в социальных науках и ее вывить ее специфику

  • Обозначить использование дискурс – анализа в социальных исследованиях управления

  • Дать характеристику объекта исследования

  • Представить исследование и его результаты

  • Сделать выводы и дать рекомендации

Задачи исследования будут выполнены с использованием следующих социологических методов:

  1. Дискурс – анализ

  2. Анкетный опрос

Основной гипотезой представленного исследования является следующее: дискурс – анализ книг жалоб и предложений является эффективным инструментом управления организациями.

Частными гипотезами являются:



        • Дискурс – анализ делает возможным формирование рекомендаций по управлению организацией и улучшению качества обслуживания.

  • Грамотное расположение навигации в музеях (обозначения, указатели, таблички) влияет на формирование впечатления об уровне обслуживания.

  • Знание персоналом иностранных языков является важным фактором формирования уровня качества обслуживания.

  • Активное взаимодействие персонала музея с посетителями повышают впечатление об уровне качества обслуживания.

Данная работа состоит из введения, теоретической части, эмпирической части, заключения и приложений. В первой части уделяется особое внимание сначала общим понятиям и теоретическим основам дискурс – анализа как методологии изучения социально – управленческих практик, затем описывается специфика дискурс – анализа и его использование в социальных исследованиях управления. Во второй части внимание фокусируется на исследовании ВКР, а также представляется программа исследования.


Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Программа «Теория и практика межкультурной коммуникации»
11701 -> Смысложизненные ориентации и профессиональное выгорание онлайн-консультантов по специальности
11701 -> Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования жизни
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Социальная антропология»
11701 -> Основная образовательная программа магистратуры вм. 5653 «Русская культура»
11701 -> Филологический факультет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница