Кафедра общей психологии



Скачать 177.83 Kb.
страница1/10
Дата10.05.2018
Размер177.83 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т. Сохов

« 03 » июня 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Курс _1_, семестр _1_, форма обучения очная



Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология» (2005 г.)

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России «28» февраля 2013г., Протокол № 6

Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии

«____»___________20 ___ года Протокол №___

Зав. кафедрой, профессор __________________Е.В. Орестова

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

« 23 » мая 2013 года Протокол № 9

Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота

Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

« 30 » мая 2013 года Протокол № 34

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич



1. Цель и задачи дисциплины.

Освоение теоретических знаний и практических навыков с целью проведения научно-исследовательских работ в области зоопсихологии и сравнительной психологии, необходимых для профессиональной подготовки и практической деятельности клинического психолога. Создание целостного представления об эволюции психики животных и о генетическом родстве и качественных отличиях психики животного и человека.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
а) Студент должен знать и уметь использовать:

  • основные положения об общих характеристиках психической деятельности животных;

  • общие законы развития психического отражения в филогенезе и онтогенезе животных;

  • содержание и специфику психического отражения на различных этапах его развития;

  • особенности интеллектуального развития животных, его биологическую ограниченность;

  • положения о роли биологического и социального в развитии человека;

  • прикладное значение зоопсихологических исследований.

б) Компетентность

Обладание целостным представлением о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных, предпосылках и предыстории человеческого сознания, а также способность дать сравнительную характеристику психики животных и человека, обозначить и обосновать общее и различное в их психической деятельности.



в) Коммуникативность

Умение свободно и научно грамотно рассуждать об особенностях, закономерностях и онтогенезе психики животных разных таксономических групп в беседах с коллегами, вести дискуссию о проблемах эволюции животной психики и происхождении психики человека, использование в качестве доказательной базы описаний зоопсихологических и сравнительно-психологических экспериментов, ссылки на труды зарубежных и отечественных исследователей в области зоопсихологии и сравнительной психологии.



г) Студент должен иметь навыки:

  • сопоставления взглядов зоопсихологии и общей психологии на проблемы развития психики, используя категориальный аппарат теории деятельности А.Н. Леонтьева;

  • критического анализа теоретических подходов к изучению эволюции психики;

  • оценки результатов экспериментальных исследований психики животных;

  • изложения в форме письменного или устного отчета основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе;

  • интерпретации результатов, представленных в специальных научных статьях, докладах или сообщениях по экспериментальной зоопсихологии.

д) Студент должен иметь представление:

  • о предмете, задачах зоопсихологии и сравнительной психологии;

  • о методах, используемых этими научными дисциплинами;

  • об истории зоопсихологии и основных направлениях исследования психики животных;

  • об основных закономерностях и фактах, полученных в рамках экспериментальных исследований зоопсихологии, сравнительной психологии, этологии;

  • об этологии как одном из направлений изучения психики.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

90

1

Аудиторные занятия

57

1

– лекции

15

1

– семинары

42

1

Самостоятельная работа (СР):

– подготовка докладов,

– написание рефератов,

– составление таблиц-схем,

– работа с учебно-методической и научной литературой,

– ведение дневника наблюдений.



33

1

Формы текущего контроля:

  • устные сообщения в виде доклада по текущей

  • теме семинарского (практического) занятия;

  • предоставление рефератов и отчетов наблюдения, выполненных самостоятельно;

– коллоквиумы;

– письменные контрольные работы.





1

Вид итогового контроля:

экзамен




1


4. Содержание дисциплины.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п

Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac
fac -> «Гендерология и феминология»
fac -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
fac -> Становление теории социальной работы в России и за рубежом
fac -> Задачами курса являются
fac -> Контрольная работа Вопросы контрольной работы №1
fac -> Задачами учебной дисциплины «Социальное партнерство»
fac -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
fac -> Концепции современного естествознания
fac -> Примерная учебная программа
fac -> Кафедра социальной медицины и социальной работы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница