Кабины счастья



Скачать 479.12 Kb.
страница1/8
Дата14.04.2018
Размер479.12 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Юрий Ломовцев

КАБИНЫ СЧАСТЬЯ


Фантасмагория в четырех частях, с прологом и эпилогом
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Фея Сирень.

Фея Шлакоблок.

Уксусов Петр Иванович.

Катя Рубенс, его жена.

Гадёнкина.

Кристина, ее дочь.

Иванова.

Светка, ее дочь.

Федька, ухажер Светки.

Фын Фыныч, владелец ресторана.

Крис, телеведущий.

Сантехник.

Школьники, полицейские.

Пролог


Перед занавесом появляются феи. У одной из них в руках ветка сирени, у другой − серый кирпич.

СИРЕНЬ. Добро пожаловать в город N.!

ШЛАКОБЛОК. Наш город заложили комсомольцы в середине тридцатых годов прошлого века.

СИРЕНЬ. Они построили цементный комбинат, который до сих пор является градообразующим.

ШЛАКОБЛОК. На комбинате стали штамповать пустотелые кирпичи − шлакоблоки. (Демонстрирует кирпич.) Этот кирпич называется шлакоблоком. Из шлакоблоков выстроили дома.

СИРЕНЬ. Центральную улицу засадили кустами сирени. (Размахивает веткой.)

ШЛАКОБЛОК. Мы феи этого города.

СИРЕНЬ. Меня зовут фея Сирень.

ШЛАКОБЛОК. А меня фея Шлакоблок.

СИРЕНЬ. Послушайте, Шлакоблок, зачем мы с вами говорим все это друг другу?

ШЛАКОБЛОК. Мы в театре, а в театре любой рассказ должен быть представлен в форме диалога.

СИРЕНЬ. И потому мы сообщаем друг другу то, что давно навязло в зубах и что любой школьник может найти в Интернете?

ШЛАКОБЛОК. Ну что вам стоит притвориться, будто вы услышали о нашем чудном городке впервые?

СИРЕНЬ. Зачем?

ШЛАКОБЛОК. Таков театр! В нем все и всегда должно происходить впервые! Как в жизни!

СИРЕНЬ. Глупости. В жизни все повторяется. К тому же между жизнью и театром такая же разница, как между веткой сирени и шлакоблоком!

ШЛАКОБЛОК. Оставим этот спор! Пора открыть занавес и полюбоваться на декорации.

СИРЕНЬ. Согласна. А я притворюсь, что вижу их впервые.



Феи раздвигают занавес.
Часть первая

На площади


СИРЕНЬ. Мы на главной площади города. Когда-то в воскресные дни здесь играл духовой оркестр и парочки кружили в вальсе.

ШЛАКОБЛОК. Позже школьники топтались под тягучие композиции ВИА «Молодость».

СИРЕНЬ. Или дергались под грохот местной рок-группы.

ШЛАКОБЛОК. Во времена перестройки прошел слух, что к нам приедет маэстро из Нью-Йорка, чтобы исполнить на площади симфонию!

СИРЕНЬ. Мы его ждали до конца девяностых!

ШЛАКОБЛОК. Маэстро умер, и площадь назвали его именем.

СИРЕНЬ. Сегодня на площади Маэстро − праздник!

Пока феи все это рассказывали, площадь постепенно заполнилась людьми.

Звучит музыка, выбегают школьницы. Они исполняют спортивный танец с ершиками для мытья посуды.

1-я школьница. Я спортивной быть должна,

Физкультура мне нужна!



2-я школьница. От занятий физкультурой

Будет клевая фигура!



Аплодисменты, улюлюканье публики.

УКСУСОВ (выходит на первый план, командует школьникам). Делай раз, делай два, делай три!



По команде учителя школьники выполняют силовое упражнение «пирамида».

1-й школьник. Солнце, воздух, атлетизм

Укрепляют организм!

2-й школьник. Закаляй свое тело

С пользой для дела!

В толпе возникает волнение, слышатся выкрики: «Едут! Едут!»

1-я ШКОЛЬНИЦА. Что едет? Что?!

1-й ШКОЛЬНИК. Кабины!

Звучат фанфары, вспыхивают софиты. На площадь выбегает Крис с микрофоном в руке.

КРИС. Кабины! Вы только вслушайтесь, как прекрасно это звучит: кабины! Сколько подарков уже получили мы, горожане, от наших любимых избранников! Плитка на тротуарах, фонтан, медный пожарник на каланче, золотой петушок на флюгере муниципалитета! А сегодня еще один, самый главный − кабины! Кто-то уже назвал их кабинами счастья!

1-й ШКОЛЬНИК (из толпы). Мы не поняли, Крис! О чем ты?

КРИС. О кабинах! Три жизненно важных принципа заложены в них: свобода, анонимность и полная звуконепроницаемость! Они изменят нашу жизнь!

2-й ШКОЛЬНИК. Крис, поясни!

КРИС. Каждый теперь может участвовать в жизни, ничего не боясь! Смело, свободно! Надо только зайти в кабину и начать говорить.

1-я ШКОЛЬНИЦА. Что говорить?

КРИС. Все, что хочешь! Важен процесс говоренья. О наболевшем, о сокровенном! Все равно никто никогда тебя не услышит! Я же сказал − полная звуконепроницаемость! Ты обращаешься в космос! В никуда! Ура-а-а!

1-й ШКОЛЬНИК. Как это - в космос?

КРИС. Ты обращаешься в вечность! Разве не об этом люди мечтали всегда − с вечностью быть на «ты»?!



На площадь вывозят кабину.

1-я ШКОЛЬНИЦА. Страшно! Мне страшно!

2-й ШКОЛЬНИК. Чего испугалась? Все вы, девчонки, трусихи!

2-я ШКОЛЬНИЦА. Не бойся! Это для нас. Для детей разве делают плохо?

2-й ШКОЛЬНИК. Это − гримаса демократии! Так сказал папа…

1-я ШКОЛЬНИЦА. Говорят, тихо в ней, как в гробу!

2-й ШКОЛЬНИК. А я все равно не боюсь! Как возьму, как войду!..

1-й ШКОЛЬНИК. Стой! Может, вместе войдем?

КРИС. Ну же, смелее! Вперед! Впереди вас ждет только счастье!

1-я ШКОЛЬНИЦА. Счастье − это когда замуж?

2-я ШКОЛЬНИЦА. Говорят, бывает другое счастье…

1-я ШКОЛЬНИЦА. Неужели бывает? Интересно, какое оно?..

1-й ШКОЛЬНИК (Уксусову). Учитель, откуда они взялись, эти кабины?

УКСУСОВ (прижимает палец к губам). Тшш! Насколько я знаю, кабины были всегда!

2-й ШКОЛЬНИК. Я такого не помню!

УКСУСОВ (замахивается на школьника тростью). Тебе сколько лет, козявка? Что ты помнить можешь вообще?

КРИС. Ну же, смелее, смелее! Кто первый зайдет? Петр Иванович Уксусов? Наш учитель, совесть эпохи?

Уксусов замахивается на него тростью.

Нет? Может быть, Катя Рубенс, супруга нашего славного учителя?

КАТЯ РУБЕНС. Я недостойна!

КРИС. Еще как достойна! Какой восхитительный танец с ершиками для мытья посуды сочинила она! (В микрофон.) Смотрите и слушайте все! Сейчас Катя Рубенс подаст нам пример! Катя Рубенс в кабину зайдет! (Школьникам.) Помогите же ей!



Школьники подбегают к Кате Рубенс и, весело гогоча, тащат ее к кабине.

1-й ШКОЛЬНИК. Тащи ее, тащи!

2-й ШКОЛЬНИК. Запихивай в кабину!

1-й ШКОЛЬНИК. Раз, два, три − навались!



Мгновенно, словно сработала шторка фотоаппарата, стены кабины разъезжаются в стороны и наступает полная темнота.

В кабине


Загорается неяркий призрачный свет.

КАТЯ РУБЕНС. Я застряла!.. Боже, какой позор… (Плачет.) Я очень полная, знаю, но это от меня не зависит! Обмен веществ и одиночество − вот в чем причина. Чем хуже обмен веществ, тем страшней одиночество, а чем страшней одиночество, тем хуже обмен веществ. И вот результат: я полнею. Только любовь могла бы спасти меня, настоящее сильное чувство! Это случилось, когда Уксусов разлюбил меня. А я его. Мы продолжаем с ним жить, но без былой ненасытности, без эротической тантры. Ведь когда-то стоило мне только подумать об этом, как мистическим образом начинала скрипеть кровать. Теперь ничего не скрипит, а становится тошно и хочется есть. Вот я и ем. Чем чаще он делает это, тем больше я ем. Ем и вспоминаю о былой любви. Я − сгусток нерастраченной любви! Комок любви! Сугроб любви! Умоляю, не делайте ЭТО! Я задыхаюсь! Спасите меня!!!



Ее выдергивают из кабины.

На площади


Катя Рубенс лежит на земле, вокруг столпились мальчики и девочки.

1-я ШКОЛЬНИЦА. Она умерла?

1-й ШКОЛЬНИК. Нет, еще дышит.

2-й ШКОЛЬНИК (тихо, 1-му). Смотри, как вздымаются сиськи! Какие большие сиськи!

ФЫН ФЫНЫЧ (подходит). Больсой белый зенсина, сто с тобой?

2-я ШКОЛЬНИЦА. Она умерла от счастья! Как я завидую ей!

1-й ШКОЛЬНИК. Фын Фыныч пришел!

2-я ШКОЛЬНИЦА. Он китаец, он знает премудрость целительных сил!

1-й ШКОЛЬНИК. Он ее воскресит!

ФЫН ФЫНЫЧ. Надо потрогать пульса. Освободите ей тити!

КАТЯ РУБЕНС (открывает глаза). А-а-а! Зачем мою грудь трогает мерзкий китаец?!

КРИС (хохочет). Он в вас влюблен! Ему нравятся ваши формы!

ФЫН ФЫНЫЧ (отойдя в сторону, злобно, но с улыбкой). Тево смесного? Белый целовек − глупый целовек! Покази указательный пальца − сказит «ха-ха-ха!» Покази средний пальца − будет злица-материца. Фын Фыныч показет пять пальца! (Показывает Крису ладонь с растопыренными пальцами.) Думай, целовек! Репу цесы! (Уходит.)

КРИС. Ба! Он обиделся! Вы подаете дурной пример. Нужно учить толерантности.

УКСУСОВ (подходит, дотрагивается до Кати тростью). Жива? Пойдем, пойдем, дорогая! Ты успокоишься, и мы сделаем это.

КАТЯ РУБЕНС. Это?! Только не это! Я хочу есть! Дайте мне есть!! Немедленно!! Есть!!!

УКСУСОВ. Унесите ее! (Топает ногами и размахивает тростью.) Унесите!!! (Забегает в кабину.)
В кабине

УКСУСОВ (захлебываясь от ярости). Слушайте все! Это я говорю, Уксусов! Я ненавижу жену! А когда-то любил. Милая мордочка, стройна, как тростинка, глупа, как пробка − что пожелаешь лучшего для мужчины? Она смотрела мне в рот, когда я ей что-нибудь говорил. Теперь она только жрет. Жрет и жиреет. От макушки до кончиков пальцев. Она по-прежнему смотрит мне в рот, только когда я ем! Ей давно наплевать, что я говорю! Она меня презирает! Да, я ничтожество, я − школьный учитель философии и физкультуры. Печальная повесть! А был ведь когда-то талантливый парень, в голове куча идей и большая мечта сеять разумное, доброе, вечное… В мечтах я видел себя в окружении учениц, султаном мысли в духовном гареме. Их влюбленные взгляды устремлены на меня! Что же на практике? Им на меня наплевать! Им наплевать, что я думаю, что говорю и что из себя представляю. Смотрят они на своих прыщавых парней и мечтают о размножении. Жизнь прошла мимо! Мимо меня… Но теперь-то вы меня выслушаете! Говорите, никто меня не прослушивает? Врете! А вдруг я готовлю теракт? А вдруг не люблю президента? Сидит какая-нибудь операционисточка в наушниках и слушает все подряд! И пишет. Слушай-слушай, пиши-пиши! Робота у тебя такая! В школе меня слушать не хотела? Не замечала меня? Сейчас заметишь и выслушаешь! Слушай, сказал! Слушай умного человека! Слушай, сука! (Плюет в стену, выскакивает из кабины и убегает.)



На площади


Школьницы наблюдают за Крисом.

1-я ШКОЛЬНИЦА (восторженно). Какой он классный! Всегда в белом фраке!

2-я ШКОЛЬНИЦА. Я балдею от его усиков!

СВЕТКА (командует). Раз-два-три, мы любим тебя, Крис! Ва-а-у!



Школьницы хором подхватывают клич.

2-я ШКОЛЬНИЦА. Крис − это английское имя?

1-я ШКОЛЬНИЦА. Дура, он эстонец!

СВЕТКА. Нет, он голландец!



Девочки подбегают к Крису, окружают его.

(Подсовывает ему фотографию.) Фотку подпишешь?

КРИС. Без проблем. (Ставит на фотографии росчерк.)

СВЕТКА. Ва-а-у! Он подписал! Девочки, он мой! (Пытается обнять Криса.)

2-я ШКОЛЬНИЦА (оттаскивает ее за волосы). Он мой, дура!



Между школьницами завязывается драка.

КРИС (школьникам) Разнимите же их!



Каталог: ANNOTACII
ANNOTACII -> Программа дисциплины «Философия» Для подготовки бакалавров по направлению 030900 "Юриспруденция"
ANNOTACII -> Рабочих программ учебных дисциплин основной профессиональной образовательной программы бакалавриата
ANNOTACII -> «Теория культуры» по направлению подготовки 033000. 68 Культурология Руководитель магистерской программы
ANNOTACII -> Информационные материалы по направлениям и уровням подготовки основных образовательных программ, реализуемых кафедрой анализа систем и принятия решений вшэм
ANNOTACII -> Программа «психологическая и социально-педагогическая виктимология»
ANNOTACII -> Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, составленной в соответствии с требованиями фгос спо по специальности
ANNOTACII -> Рабочая программа основного общего образования по литературе создана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе с учётом программы «Литература. 5-9 классы базовый уровень»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница