К. В. Ворожихина «вечНые истИНы» и свОбода от разумА. О неКОтОРых чеРтАх философии львА шеСтОва на примеРе книгИ «афины и иерусалим»



Скачать 192.48 Kb.
Pdf просмотр
страница1/12
Дата11.03.2018
Размер192.48 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


К.В. Ворожихина
«вечНые ИСтИНы» И СвОбОДА От РАЗУмА. О НеКОтОРых
чеРтАх ФИЛОСОФИИ ЛЬвА шеСтОвА НА ПРИмеРе
КНИгИ «АФИНы И ИеРУСАЛИм»
Ворожихина Ксения Владимировна – кандидат философских наук, научный сотрудник. Институт философии РАН. 119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Волхонка, д. 14, стр. 5; e-mail: Статья посвящена одному из ключевых произведений экзистенциального мыслителя Льва Шестова Афины и Иерусалим. Анализ этой работы дает возможность выявить и рассмотреть особенности философского мировоззрения Шестова, среди которых автор выделяет использование бинарных оппозиций, самоаналитичность, непрямую форму изложения мыслей, отказ от оригинальности, религиозность, оптимизм, гуманизм и др. Тексты философа также обладают следующими специфическими особенностями кажущаяся простота, отсутствие нагруженности философскими категориями, афористичность и ироничность стиля изложения, своеобразная «закли- нательность» языка (неоднократное повторение одних и тех же фраз и словосочетаний, асистемность, неточность цитирования и др. Кроме того, в статье рассматриваются основополагающие идеи Шестова, такие как критика разума, противоположность разума и жизни, рационального мышления и свободы, умозрения и веры, а также его философский метод странствование по душам, затрагивается вопрос о характере религиозности философа, исследуется вопрос об отношении мыслителя к Иисусу Христу и Библии, анализируются шестовская интерпретация библейского сюжета о первородном грехе, понимание философом образов Авраама и Иова, атак- же его представление о Боге и человеке.
Ключевые слова: вера и разум, Лев Шестов, эмиграция, экзистенциальная философия, Иов, Авраам, первородный грех, религиозная философия, беспочвенность
«Афины и Иерусалим – одна из ключевых работ русского экзистенциального мыслителя Льва Шестова, в основе которой лежит противопоставление разума и веры, отождествляемой философом с безграничной свободой. Книга является образцом философского творчества Шестова, на примере которой можно выявить и проанализировать черты философского мышления
Шестова и особенности функционирования его текстов.
Работа Афины и Иерусалим является своеобразной критикой разума Шестов пишет Задача настоящей книги испытать притязание человеческого разума или умозрительной философии на истину. Первая часть книги – Скованный Парменид» – содержит собственно критику разума Шестов рассуждает об ограниченности и несвободе мышления, о давле-
1
Шестов Л. Афины и Иерусалим. МС Ворожихина КВ Philosophy Journal
2015, vol. 8, no 3, pp. Философский журнал. Т. 8. № 3. С. 78–91
УДК 165.43




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница