К пс н. Фомичева Н. С. Учебно-методический комплекс по курсу



Скачать 282.1 Kb.
страница1/5
Дата13.05.2018
Размер282.1 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5


Институт психоанализа

Факультет психоанализа

Кафедра психотерапии и психологического консультирования

Утверждено

на заседании кафедры психотерапии и психологического консультирования

от 23 октября 2009 г. протокол №1

Зав.кафедрой психотерапии и психологического консультирования

к.пс.н. Фомичева Н.С. ________________

Учебно-методический комплекс по курсу

«Аналитическая психология К.Г. Юнга»

Автор:

Хегай Лев Аркадьевич

Москва

2009
Печатается по решению кафедры психотерапии и психологического консультирования

НОУ ВПО «Институт психоанализа»



Хегай Л.А. Аналитическая психология К.Г. Юнга. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа», 22 с.

© НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г.

© Хегай Л.А. 2009 г.
1. СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание 3


  1. Программа курса

    1. Пояснительная записка ……………………………………………………..4

    2. Содержание курса …………………………………………………………….6

План семинарских занятий по курсу…………………………………………..11

    1. Список литературы ………………………………………………………...13

    2. Глоссарий ……………………………………………………………………15




  1. Распределение часов курса по темам и видам работ ……………………….. 16

  2. Организация самостоятельной работы студентов …………………………20

  3. Темы рефератов …………………………………………………………………..20

  4. Вопросы к зачету ……………………………………………………………21

I. Программа курса


Пояснительная записка
Школа выдающегося швейцарского психолога К.Г. Юнга является неотъемлемой частью современного психоанализа. Концепция К.Г. Юнга охватывает личность в единстве сознательных и бессознательных аспектов, индивидуально-личностного и коллективно-архетипического. Она имеет не только огромную теоретическую ценность, оказав влияние практически на все современные гуманитарные науки, но и доказала свою эффективность в более чем полувековой клинической практике. Она использовалась в приложении, как к психоаналитическому лечению взрослых, так и к детской психотерапии и психокоррекции. Она применяется как в варианте длительной терапии и анализа, так и в краткосрочном консультировании. Подход Юнга соединяет рациональные и эмоционально-образные элементы в психологической практике, делая особый акцент на развитии воображения и творческих способностей. Являясь в строгом смысле точной наукой, аналитическая психология не становится догматической дисциплиной, а представляет собой широкое динамичное поле исследований, где соприкасаются самые прогрессивные течения современной гуманитарной мысли. Получившая широкое признание во всем мире, юнговская концепция индивидуации - развития личности - таким образом сегодня имеет как тщательно разработанную теоретическую базу, так и богатый арсенал высокоэффективных методов психотерапии.

Основная цель дисциплины «Аналитическая психология К.Г. Юнга» состоит в ознакомлении студентов с юнгианскими методами психотерапии.

Задачи дисциплины «Аналитическая психология К.Г. Юнга»:

- познакомить студентов с историей и теорией аналитической психологии;

- показать вклад К.Г.Юнга и юнгианских аналитиков в современный психоанализ и психотерапию;

- показать возможности использования юнгианских концепций в прикладном психоанализе;

- познакомить с основными методами юнгианского анализа.

Знания, полученные в результате освоения данного курса, могут использоваться для психотерапии, индивидуального, семейного или делового консультирования, психолого-педагогической работы, психокоррекционных занятий с детьми, прикладного психоанализа.

Отличительной особенностью курса является сочетание лекций и практических занятий, на которых с помощью демонстраций, упражнений и видеоматериалов слушатели смогут освоить как классические, так и оригинальные авторские психотерапевтические методы, разработанные внутри юнгианской школы.

В результате изучения дисциплины студенты будут



знать:

уметь:

  • применять идеи К.Г.Юнга и его последователей в психотерапии;

  • применять идеи К.Г.Юнга и его последователей в прикладном психоанализе;

  • работать со сновидениями в психологической практике;

  • использовать методы активного воображения;

  • использовать тесты юнгианской типологии личности.

Авторской особенностью курса является акцент на применении идей и методов К.Г.Юнга к самым актуальным вопросам современной жизни. В преподавании активно используются новые технологии (аудио и видео материалы).


Содержание курса

Каталог: cms page media
cms page media -> Задания Ответ
cms page media -> Лебедев А. Н. Социальная психология
cms page media -> Программа курса " философия"
cms page media -> Д ф. н., профессор Лейбин В. М
cms page media -> Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
cms page media -> Конкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «моя законотворческая инициатива»
cms page media -> Д пс н., профессор Нагибина Н. Л. Учебно-методический комплекс по дисциплине
cms page media -> Методические материалы разработаны в рамках Комплексной программы просвещения и формирования ценностей семейной жизни среди детей, подростков и родительской общественности в Тюменской области на 2015-2019 годы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница