К истории смысложизненной проблемы



страница1/3
Дата26.05.2018
Размер68 Kb.
  1   2   3

К.филос.н., доц. Ю.В. Засядь-Волк

Новосибирский государственный

технический университет
К ИСТОРИИ СМЫСЛОЖИЗНЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ

Всеобщее (ВО) специфически выражает себя в каждой ступени развития материи и в отдельном предмете определенной ступени, поэтому конкретно-всеобщее (КВО) богаче абстрактно-всеобщего (АВО), ибо включает в себя, помимо АВО, повторяющегося в неизменном виде во всех проявлениях объективного мира, своеобразно представленное содержание особенного (ОС) и единичного (Е); однако связывающие АВО с каждым собственно ОС и Е «аналоги» не суть особенные или единичные как таковые (1). Применительно к идеальным по природе понятиям «…"неотличность" особенного от всеобщего объясняется не только тем, что первое входит в живую ткань второго; но еще и тем, что второе составляет живую сущность первого» (2). Найденная Гегелем формула – «менее общее – живая часть более общего, а последнее – внутренняя сущность первого» – оказывается приложимой к идеальным и – с известной коррекцией – материальным отношениям ОС–КВО и Е–КВО: так, «…единичность, подъятая во Всеобщее, получает способности Всеобщего, а Всеобщность, спустившаяся к единичному, получает черты единичного» (3). «...При таком порядке вещей всеобщее оказывается «целым», составленным из элементов своего объема...» (4), охватывая признак целостности. КВО выступает одновременно и как ВО, и как целое (подробнее см.: 5).

Находясь на вершине пирамиды мирового устройства, человек (социальная форма материи) оказывается единственным материальным предметом, способным – в общем и целом – к универсальному самоуправлению. Самоуправление – необходимый признак овладения конкретно-всеобщим содержанием мира, ибо управляющий субъект обязан сам входить в универсум, иначе последний в качестве системы, подлежащей управлению в плане КВО, будет принципиально неполон. Универсальный характер управления свидетельствует об овладении всеми основными компонентами общественной системы – от Е до КВО. Универсальное самоуправление – необходимый и достаточный аргумент для доказательства духовного постижения и практического овладения конкретно-всеобщим содержанием мира, для обоснования идеи, согласно которой человек (природопреобразующие, мыслящие, общественные существа не обязательно земного типа) представляет собой в принципе наивысший уровень мировой сложности.


Каталог: psu -> files -> 1641
1641 -> Эволюция понятия «жизнь»
files -> Региональная идентичность в современной России: типологический анализ
1641 -> Восхождение ноосферы как искусственной жизни в настоящее время довольно расхожим становится понятие «ноосфера»
1641 -> Проблема идеального в философии И. Канта
1641 -> Д физ мат н., проф. В. Ф. Панов Пермский государственный
1641 -> Проблема идеального в философии Гегеля
1641 -> Задачи современной философии: перед угрозой клерикализма и воинствующего технократизма
1641 -> Была ли «линии платона» ведущей в истории культуры? или: несостоятельность идеализма
1641 -> Теория исторического процесса К. Маркса и концепция постиндустриального общества
1641 -> Современные социально-философские тенденции в понимании субъекта


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница