К. Д. Ушинский Каждый работающий в настоящее время в школе и думающий о ее судьбе и светлом будущем нашей страны понимает, как много сейчас зависит от личности педагога и руководителя, их преданности школе и детям



страница1/17
Дата30.12.2017
Размер0.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Введение
“Это не школа – где учат, школа – это где прежде всего любят, уважают, стараются помочь, терпимо и терпеливо относятся к каждому ребенку. Школа – это где учитель никогда не злобствует, не кричит, не преследует оценками, не жалуется родителям, не тащит ребенка в кабинет директора. Школа – это где трудно, весело, интересно, радостно. Хорошая школа всегда начинается с веры и любви”

К. Д. Ушинский


Каждый работающий в настоящее время в школе и думающий о ее судьбе и светлом будущем нашей страны понимает, как много сейчас зависит от личности педагога и руководителя, их преданности школе и детям. Высокий профессионализм, непрерывный педагогический поиск с опорой на народную казахскую педагогику и на лучшие школьные традиции, достижения – вот тот путь, по которому идут современные школы Алматы.

Но отсутствие сегодня единых методических требований, критериев оценки деятельности школы мешает правильно оценить результаты педагогического и управленческого труда в развивающейся школе и прогнозировать ее дальнейший профессиональный рост.

Авторы пособия, опираясь на собственный многолетний педагогический и управленческий опыт, а так же на последние публикации ученых-педагогов Шамовой Т. И., Ромадиной Л. П., Зверевой В. И. и других, обозначили основные направления деятельности администрации школы, особое внимание уделив организации и диагностированию учебно-воспитательного процесса в школе.

Любой профессионал хотел бы уделять меньше времени бюрократическим процедурам и больше – своей основной деятельности.

Преподаватели не являются исключением. Большинство из них заинтересовано в том, чтобы больше времени проводить в классах, меньше – в кабинетах за заполнением разных бумаг и выполнением других формальностей. Мы надеемся, что это пособие поможет Вам правильно организовать учебно-воспитательный процесс в учреждениях образования.
Методика подготовки годового плана работы школы делится на 4 этапа.
I. Первый этап

Накопление материалов о влиянии внутришкольного планирования на результаты обучения и воспитания учащихся по следующим блокам:



  1. Работа с педкадрами;

  2. Состояние преподавания и качество знаний учащихся;

  3. Воспитательная работа;

  4. Посещаемость учащихся;

  5. Выполнение учащимися прав и обязанностей в соответствии с Уставом школы;

  6. Работа с родителями;

  7. Организационные вопросы по реализации прав ребенка на получение бесплатного образования;

  8. Управленческая деятельность руководителей школы;

  9. Образовательный мониторинг.


II. Второй этап
Составление плана-проекта (составляется рабочими группами):

  • Конкретизируется содержание предстоящей работы;

  • Устанавливаются сроки представления проектов плана;

  • С подготовленным проектом плана знакомятся все учителя школы..





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница