Жизнедеятельности исторической личности из



Скачать 30.45 Kb.
Дата03.06.2018
Размер30.45 Kb.

Эссе на тему  жизнедеятельности исторической личности из
династии Романовых


Просвещенный абсолютизм Екатерины II

Из всех женщин, царствовавших в России в ХVIII в., только Екатерина II правила самостоятельно, вникая во все дела внутренней и внешней политики. Свои главные задачи она видела в укреплении самодержавия, реорганизации государственного аппарата с целью его усиления, в упрочении международного положения России. В значительной степени ей это удалось, и время её правления - одна из блестящих страниц русской истории.
Можно ли считать правление Екатерины II просвещенным абсолютизмом?

Екатерина II сама была просвещенным человеком:

  • Екатерина II сама была умным и образованным человеком.

  • она вела активную переписку с Вольтером (завещал Екатерине свою библиотеку), Дидро и многими другими просветителями. Для воспитания старших внуков Екатерины (Александра и Константина) из Швейцарии был приглашен философ и либерал Лагарп

  • в 1768 г. императрица с сыном Павлом Петровичем первыми в России сделали прививку от оспы.

В этот период проводятся не только просветительские мероприятия, открываются театры, школы, больницы, выпускаются газеты, журналы но и реформы, направленные на укрепление государства:



  • В 1764 г., чтобы подавить стремление к отделению на Украине, Екатерина II ликвидировала гетманство (автономию)

  • в 1764 г. Была проведена секуляризация (обращение государством церковной собственности в светскую) церковных земель. Влияние Церкви на жизнь общества значительно сократилось.

  • Важнейшим преобразованием, предпринятым ею, была областная (губернская) реформа (1775 г.)

  • Жалованная грамота городам в 1785 г,

  • Введение бумажных денег

  • В 1765 г. в Петербурге создано первое научное общество – Вольное экономическое общество. Создана система городских училищ.

  • В 1782 году - Полицейская реформа, согласно которой за населением устанавливался полицейский и церковно - нравственный контроль.

  • В 1785 г. Екатерина дала Жалованную грамоту на права и вольности российского дворянства.

  • В 1786 году была проведена образовательная реформа - создание системы образовательных учреждений.


Абсолютизм ее правления заключался в том, что в начале царствования она сосредоточила в своих руках всю законодательную и распорядительную власть. Екатерина II прекрасно понимает, что крепостное право - вред, но она не находит поддержки в вопросе по отмене крепостного права. Крепостное право становится все более интенсивным: власть помещика над крестьянами увеличивается. Все больше привилегий получает дворянство.

Поворотным моментом в политике просвещенного абсолютизма стала крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. После ее окончания начинается второй этап правления Екатерины II. Пугачевщина напугала русское общество и заставила Екатерину отказаться от либеральных преобразований. Проводится ряд мероприятий, направленных на усиление государственного аппарата.



Окончательный отход от политики просвещенного абсолютизма происходит после казни в 1793 г. Людовика XVI. Великая французская революция, первоначально встреченная Екатериной с восторгом, как триумф идей демократии, теперь наглядно показала императрице, к чему могут привести либеральные заигрывания с народом. В России полностью свернуты любые просветительские преобразования. Жестоко преследуется свободомыслие. Людей отправляют в Сибирь без суда и следствия.
Значение эпохи Екатерины II чрезвычайно велико потому, что в эту эпоху были подведены итоги предыдущей истории, завершились исторические процессы, развивавшиеся раньше. Способность Екатерины подводить итог, доводить до полного разрешения исторические вопросы, заставляет признать в ней первостепенного исторического деятеля, независимо от её личных ошибок и слабостей.

Несмотря на всю противоречивость эпохи Екатерины и незавершенности многих ее реформ, она все равно остается одной из ярчайших представителей династии Романовых наряду с Петром
I
, принесших неоценимый вклад в русскую культуру и жизнь.
Каталог: data -> olimp
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
olimp -> Кого из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» можно назвать умным человеком?
olimp -> Сочинение-рассуждение
olimp -> Вопросы для участников – учащихся 7-8-х классов: Предмет социологии как науки
olimp -> Жизнь и творчество Мухамедиярова Мифтахетдина Мухамедияровича
olimp -> Мифтахетдина
olimp -> «Прямое достоинство в человеке есть душа. Без нее просвещенная умница жалкая тварь. (Д. И. Фонвизин)» Суждения Стародума и его единомышленников выстраиваются в определённую нравственную систему


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница