Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей



Скачать 402.5 Kb.
страница1/4
Дата31.12.2017
Размер402.5 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об об образовании в Российской Федерации» ст. 28, 47, 48, а также в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории.

На историю Нового времени рассчитано 35 учебных часов.

Настоящая программа обеспечивает реализацию курса Новой истории с рубежа XV – XVI вв. до 1800 г. для учащихся 7 класса.

Цель курса – показать самобытные черты Нового времени, его непохожесть на современный мир, воспитание уважительного отношения не только к своим, но и чужим традициям.

Рабочая программа предполагает работу с учебником – В.А. Ведющкин. История Нового времени. 7 класс М.: Дрофа, 2006 – 253 с.

В курсе происходит знакомство с историей как наукой, вопросами, изучающимися прошлое человеческого общества, процессом формирования человека, с важнейшими цивилизациями Нового времени.



В данной программе при отборе фактов и явлений основными критериями явились их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуре. Исходя из задачи курса – формировать исторического мышление - дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Новое время от мира современного. В соответствии с данной историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.


В результате изучения истории ученик должен

знать

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


Каталог: rab progr
rab progr -> Т. А. Ладыженской «Школьная риторика класс в частях»
rab progr -> Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) б 02 История Религий Трудоёмкость
rab progr -> Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» для 4-х классов
rab progr -> Рабочая программа курса «Магия математики»
rab progr -> Рабочая программа по предмету мхк для 10-11 класов
rab progr -> Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
rab progr -> Рабочая программа составлена в соответствии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница