Изложение целостного образа совершенного человека в православной



Скачать 137.15 Kb.
Pdf просмотр
страница1/10
Дата16.02.2018
Размер137.15 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

умрем» ( Ис. 22,13). Проблема пр е е м с т в ен но с т и т радиционных ценностей - это проблема пробуждения покаяния русского народа перед Богом, пробуждения р е л иг ио з н о г о сознания.
1. Как была крещена Русь.М., 1990.
2. Беляев А.
Ил л юст рированн ая история Русской Церкви:
Русь Пр а в о с л ав н а я . М. , 1995.
3. Православные вести. № 1 1-12(95-96), 30 июня 2001 4. О смирении истинном и ложном. Сб орник . Мн.: Лучи
Софии, 1998.
5. Лозинский М. Духовна я жизнь монаха и мирянина по т ворения м и письмам е писк опа
Игнатия ( Б р я нч а ни н о в а ) . М.,
1977.
6. Шмелев И.В. Бог омолье. Т . 4. М . ,1998.
7. Воробьев Н. Нам ост авле но пока яние: Письма. М . ,2000.
М. А. ОСТАПЕНКО
ЕКАТЕРИНБУРГ
ОБРАЗ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА В ПРАВОСЛАВНОЙ
АНТРОПОЛОГИИ
Современная система образования в нашей стране характеризуется некоторой растерянностью: нет четкого представления ни о должном, ни о сущем человеке. В подобной ситуации обращение к образу совершенного человека в православной антропологии представляется актуальным.
Православие сформировало великую русскую культуру и являлось источником вдохновения для многих поколений.
Изложение целостного образа совершенного человека в православной антропологии невозможно без включения этого типа антропологии в общеевропейский контекст развития философской антропологии, без обращения к таким ее видным представителям как М. Шелер, X. Плеснер, А.
Гелен, Г. Хенгстенберг, А. Сервера Эспиноза и др. Важно так же учитывать отечественную философскую традицию обращения к религиозным идеям по данной проблеме, и здесь нельзя не упомянуть такие имена как В. Соловьев, Н.
Лосский, С. Франк, Н. Бердяев, П. Флоренский, И. Ильин и др.
При проведении сравнительного анализа западной философской, русской религиозно-философской и православной антропологии по ключевым проблемам, мы опирались на схему, разработанную Л.А. Мясниковой.
Исследование человека должно исходить из четырех типов отношений: человек
- мир, индивид - род, я - другой, я - я.
Проблематичность человека очевидна для всех рассматриваемых нами направлений антропологии.
В человеке множество противоречий, он ускользает сам от себя, его нельзя охватить целиком в какой-либо конкретный момент существования. Именно эта особенность человека подвигает западных антропологов к исследованию появления и развития человека. Принимая за


Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница