Иван Ильин "За национальную Россию. Манифест русского движения"



Pdf просмотр
страница1/46
Дата01.08.2018
Размер0.91 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46



Содержание
1. На кого нам надеяться
2 2. О русском самостоянии
3 3. Историческое единство России
4 4. Что дало России Православное Христианство
5 5. Творческие уроки русской истории
8 6. Внешние причины русской революции
10 7. Внутренние причины русской революции
14 8. Отжившие предрассудки русской интеллигенции
17 9. Сущность большевизма
19 10. Отрицательные уроки русской революции
21 11. Религиозный смысл русской революции
22 12. Вера в Бога
23 13. О характере и предметности
25 14. Церковь и государство
26 15. Любовь к Родине
28 16. Семья
29 17. Что есть истинный национализм
30 18. О здоровом правосознании
31 19. О политической деятельности
32 20. О власти
34 21. О сопротивлении злу силою
35 22. О верном компромиссе
36 23. О свободе
37 24. О равенстве и справедливости
38 25. О частной собственности
40 26. О национальной территории
41 27. Национальная армия
42 28. О монархии и республике
43 29. Россия спасется творчеством
45 30. Заключение
47 1


1. На кого нам надеяться
Мы должны надеяться на Бога, на духовные силы национальной России и на самих себя, верных Богу и родине. И только; этого довольно, и больше надеяться нам не на кого.
И прежде всего, и больше всего — мы должны надеяться на Божию помощь, молитвенно призывать ее и укреплять свои души в Божиих веяниях и зовах.
Напрасно иные представляют себе дело так, что между Богом и человеком лежит разобщение, что человек предоставлен в земной жизни своим собственным силам, что
Господь есть судия и взыскатель, но не помощник и не источник любви и силы. Если бы люди знали, что Бог есть Дух, то они поняли бы, что во всякой человеческой духовности
веет живое присутствие Божие: в совести, в верности и в храбрости, в смирении и в жертвенности, в знании и в науке, в красоте и в искусстве, в дисциплине и в правосознании, в молитве и в богомыслии… И если бы люди знали, что
Бог есть Любовь, то они поняли бы, что во всякой искренней любви веет живое дыхание
Божие: в любви ко всякому совершенству, в любви к родителям, к жене, к другу и к детям, в любви к родине и своему народу, к ближним и ко всякому живому существу.
Бог доступен нам и близок нам; от нас зависит призывать его, т. е. укреплять свою слабую силу Его великою Силою, свой дух — Его Духом, свою любовь — Его Любовию. Мы должны помнить, что «всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Иоанна 2.29); и еще, — что «если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и чего ни попросим, получим от Него» (1 Иоанна 3.21—22). Мы должны быть уверены, что наше дело есть дело самой России, а дело России — правое; правое же дело всегда найдет защиту и помощь у Бога.
Мы должны надеяться, далее, на духовные силы национальной России. Тот, кто сомневается в них, пусть изучает русскую историю и пусть увидит, какие природные, пространственные и исторические бремена поднял русский народ, создавая на протяжении тысячелетия свое единство, строя свое государство, отстаивая свою веру и творя свою культуру
1
. Пусть припадет он душою к тем источникам, из которых русский народ черпал свои силы: к его молитве, к его совестным исканиям, к его патриотическому и национальному чувству, к его художественному созерцанию, к его государственной воле, к самобытности его на всех путях жизни. Надо утвердить свой дух в духе
национальной России; надо слить свой инстинкт с русским национальным инстинктом
самосохранения. И тогда нам откроется, что русский народ искони обретал свою силу через молитву, верность и жертвенное служение.
И, наконец, мы, русские люди всех племен, всех народностей и всех исповеданий, — должны надеяться на себя, на самих себя и ни на кого другого. Будет сделано только то, что мы сделаем сами; чего мы сами не сделаем, того не сделает за нас никто другой… Дело освобождения и возрождения России есть наше общее дело, и оно будет выполнено нашими силами и нашими руками. Поэтому нам необходимо усвоить три правила, ввести их в свою душу, как бы в плоть и кровь, и передать их детям и внукам.
Первое: на чужие силы надеется лишь безвольный человек, а безвольный человек
не победит никогда. Победа безвольного есть пустая видимость. Для него самая победа есть разновидность поражения, которая вот-вот обнаружит всю его немощь. И если он случайно «победит», то он не сумеет взять свою победу, а если он случайно возьмет ее, то не удержит… Второе правило: затруднение и неудача ослабляют силу безвольного
человека и укрепляют силу волевого. Волевой человек живет и рассуждает так:
«Не удалось, — значит мало сил собрал, значит соберу их вдвое»…; «Непреодолимо — значит боролся не так, как надо, значит найду верный способ, может быть — недооценивал силы врага, переоценивал свои силы, плохо готовился, мало углублялся, неумело организовывал»… Затруднение заставляет волевого человека извлечь из самого
2


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница