Итоговая работа по курсу Истории за 0-й класс



Скачать 285.67 Kb.
страница1/3
Дата22.08.2018
Размер285.67 Kb.
  1   2   3

Итоговая работа по курсу Истории за 10-й класс

(2-е полугодие) 1 вариант

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1–А21) поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


  1. В каком из рядов указаны даты борьбы Руси с монголо-татарами?
    А) 1478г., 1497г.; В) 1410г., 1478г.
    Б) 1237г, 1378г. Г) 1462г., 1550г.



  2. Кто из названных лиц был лидером «нестяжателей» в XVIв?
    А) Иосиф Волоцкий; В) Сергий Радонежский;
    В) патриарх Никон; Г) Нил Сорский



  3. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо-Восточной Руси был (а)
    А) Рязанское княжество; В) Тверское княжество;
    Б) Новгородская земля; Г) Суздальско-Нижегородское княжество.



  4. Кто из перечисленных московских князей правил позже остальных?
    А) Дмитрий Иванович; В) Иван Калита;
    Б) Семен Гордый; Г) Иван Красный.



  5. Названия и понятия «Вороний камень», «клин», «рыцари» относится к
    А) битве на Чудском озере; В) Невской битве;
    Б) Битве на реке Калке; Г) битве на реке Сити.



  6. В результате восстания в Москве в 1662 г. царь вынужден был:
    А) Отменить медные деньги; В) Ликвидировать «белые слободы»;
    Б) Отменить рекрутчину; Г) Ввести подушную подать.



  7. Мастер Дионисий работал над росписями:
    А) Троице-Сергиева монастыря; Б) Ферапонтова монастыря под Вологдой;
    В) Андроникова монастыря в Москве; Г) Кирилло-Белозерского монастыря.



  8. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком сражении идет речь.
    «…Началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были… татары, и полному разгрому подверглись… Великий князь Дмитрий, славную победу одержав, пришел к Сергию, благодарность принеся за добрый совет, Бога славил и вклад большой в монастырь лал».
    А) Ледовое побоище; В) Куликовская битва;
    Б) Стояние на реке Угре; Г) Битва на реке Калке.



  9. Назовите имя князя, бежавшего , опасаясь опалы и казни , в Литву в XVI веке, известного также как автор «Истории о великом князе Московском»:
    А) А.М. Курбский; В) В.С. Старицкий;
    Б) А.М, Шуйский; Г) М.И. Воротынский.




  1. Что из названного было одним из итогов царствования Алексея Михайловича?
    А) присоединение Крыма к России;
    Б) взятие Казани;
    В) утверждение России в Средней Азии;
    Г) присоединение к России Левобережной Украины с Киевом.



  2. Политика секуляризации –это:
    А) наделение крупных монастырей землёй с крестьянами из государственного фонда;
    Б) реформа по упорядочению налогообложения церковного землевладения;
    В) обращение церковной собственности (преимущественно земельной) в светскую с последующим использованием в интересах государства;
    Г) политика, направленная на передачу государством Церкви колонизируемых ею свободных земель.



  3. Какое событие произошло раньше всех остальных?
    А) начало присоединения Грузии к России;

Б) временное перенесение столицы из Петербурга в Москву;
В) взятие русскими войсками Берлина;
Г) создание шляхетского кадетского корпуса.



  1. Прямая мужская линия династии Романовых пресеклась в связи со смертью:
    А) Петра I; В) ПетраII;
    Б) Ивана Антоновича (ИванаVI); Г) Петра III
    .

  2. Названия «Уложенная комиссия», «Жалованная грамота городам» связаны с царствованием:
    А) Петра I; В) Алексея Михайловича;
    Б) Анны Иоанновны; Г) Екатерины II



  3. Какое из приведенных ниже понятий характерно для царствования Павла I?
    А) Урочные лета; В) Трехдневная барщина;
    Б) Заповедные лета; Г) Вольные хлебопашцы



  4. Что из названного относилось к последствиям экономической политики Петра I?
    А) Появление торговых ярмарок;
    Б) Значительный рост числа мануфактур;
    В) Формирование свободного рынка рабочей силы;
    Г) Учреждение Вольного экономического общества



  5. Участие России в союзе с Австрией и Францией в войне с Пруссией относится к периоду:
    А) 1722-1723гг; В) 1741-1743гг;
    Б) 1756-1763гг; Г) 1768-1774гг.



  6. Что из названного относится к XVIII в
    А) окончательное закрепощение крестьян;
    Б) отмена крепостного права;
    В) разрушение крестьянской общины;
    Г) введение подушной подати.



  7. Прочтите отрывок из письма современницы событий и напишите название войны XIX в., о последствиях которой идет речь.
    «Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что с Москвой сделалось, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, от деревянных, - печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел… а слободы как не бывало – вся выгорела…»
    А) Русско-шведская война; В) Русско-турецкая война;
    Б) Отечественная война; Г) Крымская война



  8. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е. Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.
    «Граф имел обширную и непреклонную волю...
    Деятель он был неутомимый ,и хотя главное его предприятие - военные поселения - общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие»
    А) М. Сперанский; В) А. Аракчеев;
    Б) Д. Милютин; Г) А. Бенкердорф

  9. Прочтите отрывок из документа и назовите правителя, издавшего этот указ.
    «И для того по долгу принадлежащего нам попечения о благе и величии Отечества, стараясь пользу и безопасность его утвердить, как равно полагая средством, навсегда отдаляющим неприятные причины, возмущающие вечный мир, между империями Всероссийскую и Оттоманскою заключённый, который мы навсегда сохранить искренно желаем, не меньше же и замену и удовлетворение убытков наших, решились мы взять под державу нашу полуостров Крымский, остров Тамань и всю Кубанскую сторону»
    А) ПётрI; В) АлександрI;
    Б) Елизавета Петровна; Г) Екатерина II/


Часть2

Ответом к заданиям этой части (В1–В12) является слово(словосочетание) или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).


  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
    1) Невская битва
    2) реформа Патриарха Никона
    3) свержение ордынского владычества
    4) учреждение Сената
    5) Крымская война



















  1. Расположите в хронологической последовательности события внешней политики России XVIIIв.:
    А) присоединение Крыма;
    Б) заключение Ништадского мира;
    В) Прутский поход;
    Г) третий раздел Речи Посполитой
















  1. Какие три из названных ниже органов государственной власти появились в России в ходе реформ Петра I? Запишите соответствующие цифры в таблицу,
    1) Государственная Дума»
    2) Сенат;
    3) приказы;
    4) магистраты;
    5) коллегии;
    6) Земские соборы













  1. Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОНЯТИЯ

А) земледельцы, заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ

1) смерды

Б) свободные или зависимые земледельцы, основная масса населения Древней Руси

2) холопы

В) люди, находившиеся в полной зависимости от хозяина земли

3) закупы

Г) земледельцы, взявшие ссуду

4) тиуны




5) рядовичи


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г
















  1. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Имена деятелей

Имена правителей

А) А.Л. Ордин –Нащёкин;

1) Пётр I

Б) Ф. Лефорт;

2) Алексей Михайлович

В) Н. Панини;

3) Екатерина II

Г) Э. Бирон

4) Анна Иоановна




5) Борис Годунов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

  1. Установите соответствие между именами и событиями, связанными с их деятельностью
    ( к каждой позиции первого столбца подберите позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.)

имена

СОБЫТИЯ

А) патриарх Никон

1) присоединение Великого Новгорода

Б) Василий Шуйский

2) восстание Ивана Болотникова

В) Иван III

3) церковный раскол

Г) Иван IV

4) битва на реке Калка




5) Ливонская война

Ответ:

А

Б

В

г
















  1. Кто из названных деятелей культуры XVIII в были литераторами? Запишите соответствующие цифры в таблицу.
    1) В.К. Тредиаковский; 4) Д.И. Фонвизин;
    2) Ф.Г.Волков; 5) И.П. Аргунов;
    3) Г.Р. Державин; 6) Ф.И. Шубин.
    Ответ:












  1. Прочтите отрывок из произведения Г.К. Котошихина «О России в царствование Алексея Михайловича» и ответьте на вопрос: как назывался приказ, о котором идёт речь?
    «... В тот приказ бояре и думные люди не входят и дел не ведают, кроме самого царя. А посылают того приказу подъячие с послами в государства...и в войну с воеводами ля того, что послы...много чинят не к чести своему государь...а воеводы в полках неправды чинят над ратными людьми, и те подъячие за послами или воеводами подсматривают и царю, приехав сказывают, и ...послы и воеводы...тех подъячих дарят и почитают выше меры, чтоб они...их выславляли, а худым не поносили»
    Ответ:____________________________________________________________________________




  1. Прочтите отрывок из записок Екатерины II и укажите, как называлась комиссия, о которой идёт речь в документе.
    «Комиссия была в собрании, подала мне совети сведения о всей империи, с кем дело имеем и оком пешись должно»
    Ответ:____________________________________________________________________________




  1. Расположите в хронологической последователыюсти события Оте-чественной войны 1812 г. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
    А) переправа армии Наполеона через реку Березину;
    Б) Тарутинский маневр;
    В) совет в Филях;
    Г) соединение 1-й и 2-й русских армий
    Ответ:

1

2

3

4
















  1. Прочтите отрывок из работы историка С.Ф. Платонова и назовите государя, о котором идет речь.
    «Став национальным государем, он усвоил себе новое направление во внешних отношениях Руси. Он сбросил с себя последние остатки зависимости от золотоордынского хана. Он начал наступательные действия против Литвы, от которой Москва до тех пор только оборонялась. Он даже заявил притязания на все те русские области, которыми со времен Гедимина владели литовские князья: называя себя государем «всея Руси». Твердую наступательную политику вел он и относительно Ливонского ордена. Он умело и решительно пользовался теми силами, которые накопили его предки и которые он создал в объединенном государстве».
    Ответ:___________________________________________________________________________




  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

  1. Семилетняя война

  2. Ливонская война

  3. Алексей Михайлович

  4. XVII в.

  5. Крымская война

  6. Петр I

  7. XIX в.

  8. Елизавета Петровна

  9. XVIII в.

ПРАВИТЕЛЬ 

СОБЫТИЕ

 ВЕК 

  Иван Грозный

____________(А)

XVI в.

____________(Б)

  Церковный раскол 

____________(В)

____________(Г)

Прутский поход 

  XVIII в

Екатерина II 

.  Восстание Е. Пугачева 

____________(Д) 


ЧАСТЬ 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк

ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем

развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Когда теперь увидели, что эта печальная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все подготовлено для мирного, улучшенного положения, его царское величество в день, когда происходит процессия, велел вызвать народ, чтобы он явился перед ним у помоста вне Кремля, причем присутствовал здесь и вельможа Никита Иванович Романов. Его царское величество стал говорить речь. Он выразил сильное сожаление, что народ, без его ведома, испытал такие бедствия со стороны безбожных Плещеева и Тихоновича, ныне получивших заслуженное воздаяние. Он сказал далее, что ныне на их места назначены благочестивые люди, которые будут кротко и справедливо управлять народом и соблюдать пользу и благосостояние на родные, находясь под бдительным его, царя, оком. Усиленный налог на соль, по его слову, должен также быть отменен. Царь обещал также, при первой возможности, взять обратно выданные им милостивые грамоты о монополиях; кроме того, он обещал расширить и увеличить их привилегии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в царской своей милости благосклонен народу. После этого народ низко наклонил перед ним свои головы и пожелал царю долгой жизни. Затем царь продолжал: что же касается личности Бориса Ивановича Морозова, которого он также обещал им выдать, то он не желает его вовсе обелять, но тем не менее не может счесть его виновным во всем решительно. Он желал бы верить, что народ, у которого он еще ни разу ничего особенного не просил, исполнит эту первую его просьбу и простит Морозову на этот раз его проступки, сам он готов быть свидетелем, что Морозов отныне выкажет им только верность, любовь и все доброе. Если же народу угодно, чтобы Морозов более не занимал должности государственного советника, то он сложит ее с него, лишь бы ему не пришлось выдавать головою того, кто, как второй отец, его воспитал и взрастил. Он не мог бы перенести этого и надеется, что они не будут, как до сих пор, требовать от него такого поступка»

с-1. После какого события и в каком году произошла встреча царя с народом, о

которой рассказывается в документе? О каком царе идёт речь?



С-2. Используя текст, укажите не менее трёх обещаний царя народу.

С-3. Какой документ был принят в связи с описываемыми событиями? Как этот

документ изменил правовое положение населения?


________________________________________________________________________________
С-4. Известно, что в XVII в. в России всё большее число людей овладевали иностранными языками. Назовите два из наиболее распространённых тогда иностранных языков и укажите причины важности владения ими в тот период.
С-5. Ниже указаны две точки зрения на наличие государства в Древней Руси.
1) Древнюю Русь X – начала XII в. можно назвать централизованным государством.
2) Древнюю Русь X – начала XII в. нельзя назвать централизованным государством.
Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

С-6. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Владимир Святославич 2) Иван IV, 3) Александр 1,
Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).

Итоговая работа по курсу Истории за 10-й класс
(2-е полугодие) 2 вариант



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница