«История зарубежной литературы xvii–xviii вв.»



Pdf просмотр
страница1/3
Дата22.08.2018
Размер43.3 Kb.
  1   2   3


Аннотация рабочей программы дисциплины

«История зарубежной литературы XVII–XVIII вв.»

Направление подготовки: 450301 – «Филология»

Профиль: отечественная филология, преподавание филологических дисциплин, прикладная филология

1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Главная цель дисциплины – показать включенность эволюции литературного процесса
XVII–XVIII веков в общекультурные изменения, наиболее важные закономерности процесса формирования «мировой литературы» (И.В. Гете), выявить параллели литературы и различных видов искусства, проанализировать наиболее важные общие закономерности развития зарубежных литератур двух столетий, подчеркнуть национальную специфику литературы Нового времени и эпохи Просвещения в различных странах, выявить своеобразие художественного мастерства наиболее значительных писателей эпохи (П. Кальдерона, П. Корнеля, Ж. Расина, Мольера, Дж. Донна,
Дж. Мильтона, Д. Дефо, Дж. Свифт, Г. Филдинг, Вольтер, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо,
И.В. Гете, Ф. Шиллер), творчество которых дается на фоне исторических, философских и эстетических явлений XVIII столетия.
Задачи дисциплины:

формирование общей эрудиции студентов;

формирование навыков сопоставительного анализа разных национальных литератур или видов искусства;

освоение художественных текстов, рекомендуемых для обязательного прочтения;

освоение важных фактов творческой биографии писателей изучаемого периода;

раскрытие жанровой природы произведений, их поэтики;

формирование представления о литературном развитии как закономерном, едином и непрерывном процессе.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра филологии «Введение в литературоведение»,
«История русской и зарубежной литературы», «Философия», «Этика», «Эстетика»,
«Психология», «История», «Культурология», «Современный русский язык и культура речи». Данная дисциплина входит в набор дисциплин профессионального цикла, ориентированных на преподавание филологических наук.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: историю и теорию зарубежной литературы XVII–XVIII вв.;

Уметь: соотносить литературоведческую, психолого-педагогическую, коммуникативную составляющие процесса преподавания зарубежной литературы XVII–XVIII вв. с методической составляющей на теоретическом (проведение занятий по истории и теории литературы Англии, Франции, Германии, Испании, Италии и др. стран) и практическом


Каталог: sveden -> education -> disc-ex-dox
education -> Тема 7: Социальные изменения и процессы. Основные вопросы
education -> Рабочая программа дисциплины социальная психология для специальности
education -> Основные вопросы Определение понятия "культура". Особенности социологического анализа культуры
education -> Программа курса «История»
education -> Лекции: Понятие «здоровье»
education -> Аннотации к рабочим учебным программам дисциплин, реализуемых по направлению
disc-ex-dox -> «Логика» Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница