История и философия науки



Скачать 344.93 Kb.
страница1/6
Дата26.01.2018
Размер344.93 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Армавирский государственный педагогический университет»


Кафедра философии, права и социально-гуманитарных наук

Программа

кандидатского экзамена
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Направления подготовки:
47.06.01 Философия, этика и религиоведение

Образовательная программа – «Социальная философия»


Квалификация (степень) выпускника

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения



очная, заочная

Армавир, 2015


Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «История и философия науки» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для абитуриентов, поступающих в АГПУ по направлению подготовки: 47.06.01 – Философия, этика и религиоведение

Образовательная программа: «Социальная философия»

Квалификация (степень) выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

Форма обучения очная и заочная.

Автор (составитель): Похилько Александр Дмитриевич, профессор, доктор философских наук

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук

«28» августа 2015 г. протокол № 1




Заведующий кафедрой ______________/ _Шматько А.А.__



Общие положения

Кандидатские экзамены являются составной частью аттестации научных и научно-педагогических кадров. Сдача кандидатских экзаменов обязательна для окончания аспирантуры и последующего присуждения ученой степени кандидата наук.

Цель экзамена – проконтролировать самостоятельную работу аспирантов; выявить степень овладения аспирантами компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ООП по специальности; произвести корректировку изучения философии и методологии науки, формировать умений и навыков устного отчета по научно-исследовательской работе и научно-педагогической деятельности.

Настоящая программа включает 3 раздела: общие проблемы истории и философии науки, философия социально-гуманитарных наук; историю областей наук.

Программа философской части кандидатского экзамена по курсу "История и философия науки" предназначена для аспирантов и соискателей всех научных специальностей, относящихся к социально-гуманитарному блоку наук. Она представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются ученые. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития и получение представления о тенденциях исторического развития науки. Программа составлена кафедрой философии, культурологии и социально-гуманитарных наук, основана на программе, разработанной Институтом философии РАН при участии ведущих специалистов из МГУ им. М.В.Ломоносова, СПбГУ и ряда других университетов и одобренной экспертным советом по философии, социологии и культурологии Высшей аттестационной комиссии.

В третьем разделе показано содержание данной философской дисциплины, представляющей философию в ее историческом развитии. В Программе нашли отражение основные историко-философские эпохи и регионы, выдающиеся философы и их произведения. Программа составлена кафедрой философии, права и социально-гуманитарных наук на основе программы, разработанной в Институте философии РАН, отделом истории философии.

В результате изучения дисциплины аспирант должен обладать следующими компетенциями в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки:

способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

способностью применять философское знание в профессиональной деятельности и социальной практике, использовать научную методологию в своей профессиональной деятельности, активно осваивать методологические компетенции и системное видение профессиональных проблем (ПК-2);

способностью внести собственный оригинальный вклад в науку в соответствии со своей предметной областью, решая актуальные социокультурные задачи, имеющей значение для развития профессиональной отрасли знаний или развития страны (ПК-4);

способностью к пониманию и объяснению важнейших феноменов всеобщей истории, роли государства, права, общества, личности и культуры в формировании и развитии мировой цивилизации (ПК-6).


В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

        • особенности развития науки как социокультурного феномена;

        • основные философско-методологические концепции развития науки;

        • различные стратегии и технологии организации научной деятельности;

        • историю и современное состояние избранной научной дисциплины;

        • современные философские дискуссии по проблемам науки;

        • понятийный аппарат, принципы и методы философско-методологического подхода к анализу науки, сформировавшиеся в рамках современной философии науки.

Уметь:

        • осмысливать и оценивать на философско-методологическом уровне состояние и проблемы развития избранной научной дисциплины;

        • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и закономерности развития той области действительности, которая является предметом их профессионального изучения;

        • использовать знания по истории и философии науки не только в исследовательской практике, но и в преподавательской деятельности.

Владеть:

        • современными методологическими концепциями в области философии науки;

        • методологическим инструментарием науки в целях четкого представления о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

        • знаниями об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

        • характеристикой основных исторических периодов развития науки, видеть современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

        • пониманием места науки в культуре и показывать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

        • основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.

.

Код компе-тенции

Результаты освоения ООП

Содержание компетенций



Перечень планируемых

результатов обучения по дисциплине



УК-1

способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1)

Знать: такие разделы философии как социальная философия, диалектика и эпистемология.

Уметь: критически оценивать научные взгляды и концепции в междисциплинарных областях.

Владеть: способностью к выдвижению новых идей, к инновационной деятельности.


УК-2

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2)

Знать: историю философии и современные социально-философские концепции.

Уметь: организовывать и вести научно-исследовательскую работу по избранной научной специальности.

Владеть: основами общекультурной эрудиции.


ПК-2

способностью применять философское знание в профессиональной деятельности и социальной практике, использовать научную методологию в своей профессиональной деятельности, активно осваивать методологические компетенции и системное видение профессиональных проблем (ПК-2)

Знать: основы педагогики и психологии высшей школы

Уметь: работать в качестве преподавателя высшей школы.

Владеть: основными методическими приемами преподавания философии.


ПК-4

способностью внести собственный оригинальный вклад в науку в соответствии со своей предметной областью, решая актуальные социокультурные задачи, имеющей значение для развития профессиональной отрасли знаний или развития страны (ПК-4)

Знать: дополнительную литературу, концепции и точки зрения по теме своего исследования.

Уметь: защищать свою тему в ходе научной дискуссии.

Владеть: приемами и методами научного исследования в области своей проблемы.


ПК-6

способностью к пониманию и объяснению важнейших феноменов всеобщей истории, роли государства, права, общества, личности и культуры в формировании и развитии мировой цивилизации (ПК-6).

Знать: философию истории

Уметь: искать свой методологический подход к объяснению важнейших социальных феноменов

Владеть: навыками научного исследования.



Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница