История и философия физики и математики: вопросы и программы кандидатского экзамена



страница1/21
Дата27.04.2018
Размер371 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Национальный исследовательский университет



Антаков С.М.


История и философия физики и математики: вопросы и программы кандидатского экзамена. Литература и рекомендации по подготовке к экзамену

Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией факультета социальных наук для аспирантов и академических магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки 01.06.01 (Математика и механика), 03.06.01 (Физика и астрономия), 09.06.01 (Информатика и вычислительная техника)


Нижний Новгород

2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Вопросы по философским проблемам физики
1. Природа как предмет физики. Историческое становление понятия природы.

2. Плюралистическая физика Эмпедокла, Анаксагора и Демокрита.

3. Древнее противоречие атомистического и континуалистского представлений о природе и его современное значение.

4. Субстанциализация (материализация) природы как итог исторического развития её понятия. Формальный аспект природы.

5. Математическая философия Платона: идеализм, математический атомизм и учение о задаче и методе науки.

6. Логический аспект методологии Платона. Логическая философия и логическая физика Аристотеля. Решение проблемы разграничения физики и математики Платоном и Аристотелем.

7. Общая характеристика проблемы демаркации, её значение и основные подходы к решению.

8. Наука и культура. Концепция двух культур и двух культурных (секуляризационных) революций.

9. Социально-экономические и научные предпосылки секуляризационной революции XVI–XVII веков. Концепция двух истин и практическое значение проблемы демаркации.

10. Труды Коперника и Ф. Бэкона как начало научной революции XVI–XVII веков.

11. Переход к новой научной парадигме в трудах Галилея и Кеплера.

12. Завершение формирования новой научной парадигмы в трудах Декарта и Ньютона.

13. Учение Канта как выражение ньютонианского мировоззрения и философский итог научной революции XVI–XVII веков. Значение кантианства в современной философии науки.

14. Эмпирический, логический и математический критерии научности.

15. Генеральный метод математического естествознания.

16. Революционная смена картин мира в XVI–XVII веках.

17. Физическое познание и мировоззрение: теория тепловой смерти Вселенной.

18. Антропный космологический принцип и его философские интерпретации.

19. Космологическо-этическое значение физического познания.

20. Сциентизм и антисциентизм: современный спор о ценности науки.

21. Наука как предмет философии. Фундаменталистская философия науки.

22. Фаллибилизм и постпозитивизм как нефундаменталистские направления философии науки ХХ века.

23. Релятивизм в философии науки. Философские, математические и физические корни релятивизма.

24. Проблема единства физического знания.



Каталог: students -> src
src -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология средств массовой коммуникации» Колосова В. В
src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, проектов и презентаций, по организации упражнений и деловых игр, кейсы
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие
src -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
src -> Всеобщая история
src -> Ннгу фсн, обучающихся по направлению подготовки
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В. Ларшина социология учебно-методическое пособие


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница