История философии



Скачать 151.74 Kb.
страница1/3
Дата19.03.2018
Размер151.74 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики
Факультет философии


Программа дисциплины
Медиакультура

для направления 031400.62 «Культурология»


подготовки бакалавра

Автор Чистякова В.О. (v.chistyakova@gmail.com)



Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


«Философия» наук о культуре

Председатель В.Н. Порус Зав. кафедрой В.А.Куренной


_____________________________ _____________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

философии

Ученый секретарь


_________________________________

« ____» ___________________200 г.


Москва


МЕДИАКУЛЬТУРА
Автор (составитель) программы:

к.ф.н. Чистякова В.О.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель курса заключается в том, чтобы во взаимодействии с другими дисциплинами обеспечить подготовку студентов по избранной специальности, а также способствовать гармоничному развитию мышления учащихся, развитию у них теоретических представлений об истории и теории культуры с точки зрения меняющихся и взаимодействующих средств коммуникации (медиа), пониманию ими основных факторов возникновения и функционирования социально-экономических систем.
2. Задачи курса:

  • формирование у студентов представлений об истории коммуникативных практик и технологий, знакомство с основными вехами в истории медиа, творческое приобщение к проблемам истории и теории культуры, культурологии;

  • развитие у студентов способности анализировать социокультурные процессы, пользоваться методологией гуманитарного научного познания, применять основные положения культурологического знания для изучения процессов коммуникации;

  • выработка навыков и умений систематической работы с литературой по истории и теории культуры, истории и теории коммуникаций, осмысления в аспекте средств коммуникации (медиа) различных явлений и процессов, происходящих в мире.


3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Данный курс занимает одно из ведущих мест в профессиональной подготовке выпускника, служит основой для самостоятельного изучения ими различных пластов истории и теории культуры, истории средств коммуникации и проведения специальных научных исследований. Он предназначен для формирования у студентов целостного представления об истории гуманитарной мысли в области проблем коммуникации, критическую оценку и анализ особенностей различных медиа.


4. Требования к уровню освоения содержания курса.
Студент должен знать:

  • что такое средство коммуникации (medium);

  • какую роль играют технические средства как средства коммуникации в процессе формирования и динамики социально-экономических систем;

  • как медиа влияют на специфику организации мышления и деятельности;

  • основные работы ведущих теоретиков в области теории и истории медиа.


Студент должен иметь представление:

  • об истории культуры как истории форм трансляции, распространения и способов интерпретации сообщений (истории коммуникативных взаимодействий);

  • об основных этапах развития научной мысли в сфере истории и теории медиа; о том, что составляет предметную область media studies, о соответствующих направлениях, школах, концепциях и разделах исторического и культурологического знания;

  • о современных технологиях и механизмах коммуникации;

  • о типах обществ и социально-экономических систем с точки зрения медиакультуры.


Студент должен уметь:

  • разбираться в основных проблемах культуры и социальной жизни с точки зрения задействованных средств коммуникации, владеть соответствующей терминологией, ориентироваться в пространстве современных медиа, понимать их значение для профессиональной деятельности по избранной специальности и для повседневной жизни;

  • уметь работать с источниками и литературой по историко-культурологической проблематике, оперировать культурологическими категориями, аргументировать свою точку зрения в процессе рассмотрения проблем культуры, давать оценку социальным и культурным следствиям использования различных медиа.


5. Содержание курса состоит из 2 разделов и 11 тем. Разделы раскрываются соответствующими им темами. Данный курс посвящен истории и теории медиакультуры, трудам ряда историков и культурологов современности и предыдущих эпох, чьи идеи явились вкладом в развитие наук о культуре. История медиа представлена общим обзором и анализом отдельных событий в процессе смены и взаимодействия различных типов коммуникации в обществе. Выделяются и анализируются некоторые фрагменты истории технических средств и изобретений.

К учебному курсу прилагается его учебно-методическое обеспечение, состоящее из тематики рефератов и примерного перечня вопросов к экзамену. Приводится список рекомендуемой литературы.






  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница