История эстетических учений



Скачать 248.78 Kb.
страница1/7
Дата17.01.2018
Размер248.78 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского


Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
История эстетических учений

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки

050100 педагогическое образование
Профессионально-образовательная программа

Мировая художественная культура


Квалификация (степень) выпускника

Магистр


Заочная форма обучения
Саратов,

2013 Год


1. Цель курса - изучение эстетических учений в хронологической последовательности, раскрывая основные теоретические и методологические проблемы в исторической перспективе. Программа предполагает изучение эстетического учения не только в историко-хронологической последовательности, от древности до наших дней, но, преимущественно в проблемно-категориальном аспекте, раскрывая основные теоретические проблемы в исторической ретроспективе.

Задачи курса:

  • раскрыть этапы становления и развития эстетики как философской науки;

  • выявить закономерности каждого этапа становления и развития эстетики;

  • раскрыть связь эстетико-теоретических представлений с практикой художественной культуры, стимулирующей их формирование;

  • показать связь эстетико-теоретических представлений с развитием художественной культуры;

  • познакомить с основными методологическими подходами в теории эстетического знания.


2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Курс «История эстетических учений» является составным элементом профессиональной подготовки магистров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Он предусматривает формирование целостного представления об эстетике как философской науке. В программе курса реализуются междисциплинарные связи с различными науками: философией, историей, социологией, социальной психологией, этикой, этнологией и др.

Курс предусматривает формирование целостного представления об эстетике как философской науке. В связи с этим акцент делается на основных этапах развития эстетических учений как основы восприятия действительности определенной эпохи.



Курс является философско-теоретической основой практической деятельности по эстетическому воспитанию магистров.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

а) общекультурные (ОК):


  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способность проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач (ОК- 4);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 5);

  • способность использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации. (ОК-7);


б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные:

  • -углубленное знание современных проблем философии культуры (ПК-1);

  • способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

  • системное владение методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

  • готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);


педагогическая деятельность:

  • способность формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-6);

  • способность использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-7);

  • умение использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-8);

  • умение учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9);


организационно-управленческая деятельность:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные тенденции и проблемы в развитии современных культурфилософских направлений и школ; вопросы логической и методологической культуры научного исследования; основные проблемы современной философии культуры, понимать роль эстетического знания в современных художественных и творческих процессах; историю эстетических взглядов, их теоретическое обоснование.

Уметь: интерпретировать научные тексты, использовать фундаментальные знания культурфилософской методологии в сфере профессиональной деятельности; использовать полученные знания и навыки для изучения философии культуры;



Владеть: навыками теоретического анализа в целом, методологией эстетического исследования в научно-исследовательской деятельности.
4. Структура и содержание дисциплины «История эстетических учений»





п/п




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница