Историческая психология



страница1/15
Дата14.02.2018
Размер0.67 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ:

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы бакалавров

По направлению

030300.62 «ПСИХОЛОГИЯ»

Нижний Новгород, 2013



Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «Историческая психология» является формирование у студентов основных понятий и теоретических подходов в области исторической психологии как науки, представлений об исторической обусловленности психики; освоению методов структурно – функциональное изучения психики

Задачи дисциплины:

  • Способствовать осознанию студентами е роли и места исторической психологии в анализе психологической картины развития человечества.

  • Познакомить студентов с общими особенностями ментальности в рамках различных исторических эпох и периодов

  • Дать студентам основу для освоения методов структурно – функциональное изучения психики

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины способствует формированию следующих компетенций или их составляющих:

ПК-5: выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-9: применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


  • предмет и задачи исторической психологии; этапы и основные направления развития психолого – исторического знания.

  • особенности ментальности в основные периоды и эпохи развития человечества.

  • особенности в восприятии, понимании и проживании детского периода развития в различные исторические эпохи

уметь:

владеть:

методом контент анализа продуктов человеческой деятельности, созданных на протяжении развития человеческой цивилизации


Тематический план курса


    1. Раздел 1. Введение в историческую психологию: предмет, задачи, методы историко-психологического исследования

1.1. Предмет и задачи исторической психологии

1.2. Причины возникновения и место исторической психологии в системе гуманитарных наук

1.3. Основные направления и школы исторической психологии.


Каталог: 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Источники в социологии
2013 -> Даятель или потребитель
2013 -> О. В. Романова, председатель пцк учетно- экономических, страховых и банковских дисциплин Функции образования и их роль в современном обществе
2013 -> Концепция устойчивого развития признана мировым сообществом в качестве центральной стратегии развития человечества, которая направлена на преодоление глобального экологического кризиса


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница