Историческая этнология Л. Н. Гумилева как парадигмальная научная школа в человековедении XXI века



Скачать 227.42 Kb.
страница1/13
Дата27.04.2018
Размер227.42 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Историческая этнология Л.Н.Гумилева как

парадигмальная научная школа

в человековедении XXI века
А.И.Субетто (Санкт-Петербург)
- 1 -

В проходящем 2012 году мы, т.е. Россия, российское общество, как и в целом все мыслящее человечество на Земле, отмечаем 100-летие со дня рождения Льва Николаевича Гумилева, мыслителя ученого, поэта, на мой взгляд, - Титана Эпохи Русского Возрождения, ее последнего, вернадскианского цикла [1, с. 395 - 432].

Если попытаться интегрально охарактеризовать то научное наследие, которое оставил Л.Н.Гумилев, то, я думаю, его можно назвать исторической этнологией. Л.Н.Гумилев фактически заложил основы исторической этнологии как науки об этносах, которая резко отличается по своей парадигме от той исторически сложившейся науки, которая называется этнографией, что вызвало резкое неприятие в среде ученых-этнографов, многочисленных историков в эпоху его жизни на Земле, вызывает среди ряда ученых это неприятие и по настоящее время. Острая дискуссия вокруг научных идей Л.Н.Гумилева не умолкает, потому что его теория этногенеза с концепцией пассионарного толчка, сама методология научного познания исторической реальности бытия многообразия этносов на Земле были революционным нововведением, находящемся в пространстве идей В.И.Вернадского, его учения о биосфере и ноосфере, ставящем на новой научной основе проблему единства хозяйствующего на Земле человечества и Биосферы, Природы, определенной соподчиненности человечества, его хозяйства, социума законам Бытия Природы как организмической целостности.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница