Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно



Скачать 115.5 Kb.
страница1/2
Дата25.01.2018
Размер115.5 Kb.
  1   2

       Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно
                                                                                                                           (Гермес) 
                                           КТО ЕСМЬ  Ч Е Л О В Е К  РАЗУМНЫЙ !?
                                                (часть 1; продолжение следует)
                                                        И. РОМАНОВ
                                          Академия Прикладной Космологии (АПК)

Вопросы земной жизни, земного разума принадлежат к числу фундаментальных научных проблем, не получивших удовлетворительного разрешения. Они имеют крайне важное значение не только для академической науки, но и для каждого человека вообще, содержащих в себе мировозренческий смысл. Кто я такой? Что есть человек разумный? Как он появился? Какого будущее человека? Что есть разум? Одинок ли человеческий разум во Вселенной? Мог ли человеческий разум появиться из ниоткуда? Если немог, то Кто подарил человеку разум? Эти и многие другие вопросы порождает человеческое сознание, когда оно задумывается о происхождении и будущем разумной жизни на Земле. Ответы на эти вопросы незаметно влияют на человеческое бытие, определяя отношение к себе подобным, к своему собственному существованию, к своему будущему и к своей смерти. Как и другие мировозренческие проблемы, они влияют на выбор целей и средств жизни человека и человечества. Какие ответы сформулировало человечество на вопрос о происхождении разумной жизни на Земле? Долгое время он решался на основе религиозной концепции. В ХIХ и ХХ веках он получил развитие и обоснование в концепции биологической эволюции человека (Ч.Дарвин).. .


Кроме двух вышеотмеченных существует еще одна достаточно теоретически разработанная концепция антропогенеза (космическая эволюция).. Впервые ее базовые положения представлены научному миру в конце ХIХ века в фундаментальной работе русского философа Елены Блаватской "Тайная Доктрина". В ХХ веке эта концепция получила развитие в произведениях американских теософов Франчиа Ла Дью и Уильяма Дауэра (Учение Храма), а также в философском учении Живая Этика, разработанном в русской семье Рерихов в сотрудничестве индийских Махатм. 
Концепция космической эволюции человека уходит своими корнями в глубь столетий. Ее идеи были представлены, например, в малоизвестных восточных манускриптах, получивших в теософской литературе название «Книга Дзиан», и древних тибетских комментариях сакрального символизма этих манускриптов.

 Мы взяли на себя не легкую задачу, попытаться восстановить по отдельным литературным источникам представление о человеке в соответствии с высказываниями великих древних ученых, философов. И это, пожалуй, основная цель данной статьи.


Человек — это прежде всего микрокосмос, как образ и подобие макрокосма; данное представление древних прослеживается во всех символических традициях, повсеместно подчеркивается связь элементов мира с телесными органами и органами чувств. Космические законы связывают человека и космос, микрокосм и макрокосм. Сам космос, по Платону, представляет собой разумное существо.

Наиболее развитая и самая древняя теория микрокосма принадлежит даосской натурфилософии. В даосизме человек также соотносится с космосом. Пять органов и членов тела, пять его отверстий, пять нравственных качеств и эмоций человека соотносятся с пятью направлениями, пятью священными горами, уровнями неба, временами года и стихиями. Религиозное учение даосизма помещает в теле человека тех же богов, что обитают на земле и в небесах; адепт ищет своего божественного наставника в священных горах, а находит его в одном из «потаенных покоев» собственного мозга. Человек есть микротеос, образ Бога. Средневековая философия провозгласила человека «образом и подобием Бога» и тем самым утвердила ценностный статус личности, наделив ее свободой воли и возвысив ее над миром природной необходимости и судьбы.

Тот, кто постиг суть человека, постиг и суть вселенной.
Ученый-физиолог знает, что кровоток возможен постольку, поскольку на планете течение рек переносит воду. У людей живущих вблизи рек в 30 раз реже встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, на берегу озер- в 7 раз, в сравнении с проживающими в безводных районах(прим.авт.). В средневековой традиции человек предстает как сжавшаяся вселенная, микрокосм, во всем подобный макрокосму. Четыре элемента, составляющие универсум, пронизывают человеческое тело: плоть — земля, кровь — вода, дыхание — воздух, жизненная сила — огонь. Голова человека может быть уподоблена небесной сфере в своей круглой форме; глаза человека — это солнце и луна, семь отверстий лица соответствуют семи тонам гармонии сфер. Грудь человека принимает различные жидкости из тела, как море — реки.

Подобно тому, как мир состоит из семи планет, порождающих семизвучную гармонию, человек состоит из семи частей: четырех элементов и трех способностей души. Поэтому человек и есть микрокосм: он образует созвучие, аналогичное гармонии небесной музыки. В скандинавской поэзии части человеческого тела уподобляются явлениям природы и наоборот: голову называли небом, пальцы ветвями, камни и скалы — костями, траву и лес — волосами земли.

Миф об эволюции от человека к космосу и наоборот является универсальным. Так, в китайской мифологии тело первочеловека Паньгу, зародившегося в мировом яйце, стало основой мира. Из его частей возникли элементы мироздания: из вздоха — ветер и облака, из левого глаза — солнце, из правого — луна, из туловища с руками и ногами — четыре стороны света, из крови — реки, из сухожилий — дороги, из плоти — почва, из волос на голове и усов — созвездия, из кожи и волос на теле — деревья и цветы, из зубов и костей — камни и металлы, из пота — дождь и роса, из блеска глаз — молния.

Человек может выступать как модель общества.


Согласно Иоанну Солсберийскому, в теле государства правитель является головой, советники — сердцем, судьи и управители — глазами, ушами и языком, воины — руками, финансовые чиновники — желудком и кишечником, крестьяне — ногами.

В талмудическом трактате «Санхедрин» сказано, что убивший человека уничтожил мир. Сопоставимое с этим представление находим у Джона Донна в проповеди, процитированной Хемингуэем в романе «По ком звонит колокол»: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка… смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством».

В античном мифе сказано, что Прометей создал человека смотрящим в небо, подобно богам (у Овидия); в греческой этимологии слово «антропос» («человек», «мужчина») возводится к выражению «тот, кто смотрит вверх». Разделяется на человека низшего, который не стремится к движению по вертикали, живет по горизонтали; и человека высшего, обретшего вертикальное положение благодаря высоте души, духа: в своем стремлении к Абсолюту душа как бы исступает из тела.

Человека принято рассматривать как царя природы и венец эволюции. Согласно римской мифологии, при строительстве Карфагена были найдены головы быка и коня, что предвещало богатство и военную мощь; однако при закладке храма на Капитолии в Риме была найдена человеческая голова — знак господства Рима над миром.

В западной философии, начиная с Платона, заостряется дилемма души и тела. У Платона выступает как изначально дуальное существо; в нем тело, принадлежащее суетному миру природных процессов, противопоставлено разумной душе, стремящейся к утраченному бытию вечных идей.

Вселенная, которая, согласно натурфилософии, подчинена действию тех же законов, что и микрокосмос, представляющий собой воспроизведение макрокосмоса. Человек и Вселенная, учение о параллелизме макро- и микрокосмосов -одна из древнейших натурфилосовских концепций, выраженной уже в космогоничной мифологеме «вселенского прачеловека».

Со времени поздней античной философии ( Боэций) этим понятием обозначаются также человек как отражение, зеркало, символ, центр силы и разума мира, творения (космоса),…Учение о микрокосме было распространено в древнегреческой философии (Платон, перипатетическая школа, стоицизм), философии Возрождения (Николай Кузанский, Дж. Бруно, Т.Кампанелла, Парацельс), оно присуще пантеистическим учениям И. В. Гете и немецкого романтизма. В философии Г. В. Лейбница - монада.

Человек - подобие, отражение или символ Вселенной как макрокосмоса. Концепция микрокосма известна практически во всех развитых мистических учениях и служит основой для множества метафизических теорий. Как правило, мистики не настаивают на «абсолютном подобии» человека Вселенной: они говорят лишь о том, что процессы, происходящие внутри человеческого организма, аналогичны вселенским процессам и подчиняются тем же самым законам. Сам термин «микрокосм» появился в западной философии во времена Сократа и Платона (5 в. до н.э.); чаще всего он встречается в учении Демокрита. Благодаря неоплатоникам, с идеей микрокосма познакомились гностики, а вслед за ними христианские схоласты, иудейские каббалисты и философы Возрождения (Парацельс). Данная идея легла в основу герметической философии и всех происшедших от нее высоких мистических учений: алхимии, теософии, оккультизма. Проблема единства микро и макрокосма лежит в основе антропологизма евразийской философии.

"Человек и Природа взаимно подобны и внутренне едины. Человек - малый мир, микрокосм... Среда - большой мир, макрокосм... Но ничто не мешает нам сказать и наоборот, называя человека макрокосмом, а Природу - микрокосмом: если и он и она бесконечны, то человек как часть Природы может быть равномощен со своим целым, и то же должно сказать о природе как части человека.

Возвращение к древней идее о человеке как микрокосме, миниатюрном повторении макрокосма, всей природы. Полностью эта идея не умирала и в эпоху средневековья, хотя и была сильно заглушена креационистскими установками монотеистических религий. Мысль о человеке как микрокосме открывала дорогу для натуралистического понимания человека как части природы. Идея тождества микро- и макрокосма, ставшая одной из основ натурфилософии, теперь, как и в античности, нужна была прежде всего для того, чтобы зафиксировать природные источники психики.

Макрокосмос и микрокосмос — большой мир и малый мир; под большим миром понимается вся Вселенная, под малым — организованное существо, человек как живая, мыслящая, обладающая душой ее часть. Сочетание этих двух понятий, употребление их вместе привносит определенный новый смысл в каждое из них. Предполагается, что мир в целом одухотворен, что он организован так же, как и живое существо, а человек, в свою очередь, содержит в себе, в своей душе, в своем уме весь мир, который можно познать, познав самого себя. Аналогия между макрокосмосом и микрокосмосом встречается уже у древнегреческих мыслителей начиная с Анаксимена, пифагорейцев, Гераклита, Эмпедокла и кончая стоиками и неоплатониками. Платон в “Тимее”, рассуждая о происхождении и строении Вселенной, говорит о том, что “наш космос есть живое существо, наделенное душой и умом”. Платон задается вопросом, что же это за живое существо, по образцу которого Бог устроил космос. Существует определенного рода сродство между процессами, происходящими в космосе, и теми, которые происходят в душе и теле человека. Поэтому изучение космических ритмов в макрокосмосе помогает понимать и процессы, происходящие в человеке как микрокосмосе. О малом и большом космосе говорит Аристотель, рассуждая о возникновении движения. Неодушевленные тела всегда приводят в движение что-нибудь внешнее, а живое существо может само себя двигать. Если живое тело находится какое-то время в полном покое, то движение возникает от него самого, а не от внешней причины. “Если же это возможно для живого существа, — задается вопросом Аристотель в “Физике”, — почему это не может происходить и со всей Вселенной? Ведь если это имеет место в маленьком космосе, значит, и в большом...”.У стоиков появляется доминирующей идея космоса как одушевленного сферического тела, разумного существа, все части которого образуют целесообразно устроенное целое. У Платона, как и у стоиков, мир — это единичное существо, живущее в каждой из своих частей.

Представление о человеке как о микрокосмосе в западной философии всегда играло как рациональную, так и мистическую роль. Это представление в той или иной форме всегда присутствовало в герметических текстах, а также в трудах по мистическому оккультизму. Вера в то, что происходящие во Вселенной процессы не случайны и не хаотичны, что они упорядочены согласно единому духовному принципу, порождала стремление достичь прямого мистического единения с душой космоса и тем самым даже повлиять через ее посредство на окружающий мир.

В восточной философии организмические концепции, в которых устанавливается связь между строением живого организма и космосом, распространены достаточно широко. В конфуцианстве соединились этико-политические идеи с учением о космических силах инь и ян. В конфуцианских трудах этого периода интерпретации индивидуального и космического существования разработаны до мельчайших деталей. Дун Чжуншу пишет, что круглая форма человеческой головы воспроизводит форму неба, дыхание человека он соотносит с ветром, открывание и закрывание глаз соответствует следованию дня и ночи; зима и лето отражают периоды слабости и силы у человека, а смена печали и радости объясняется вращением двойных космических инь и ян.

В средние века человек определяется у Боэция, Григория из Ниссы, Дунса Скота как микрокосм. Николай Кузанский считает, что постижение любого конкретного достигается обращением его к божественному началу. Во всем “просвечивает” начало, оно всему предшествует, поэтому недостижимо. Идеи Николая Кузанского наряду с неоплатонизмом оказали большое влияние на философию Дж. Бруно. Ему свойственны представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе вселенной. Основной единицей бытия является монада как единство телесного и духовного. Высшая субстанция — монада монад, или Бог, — проявляется во всем единичном как целое. Агриппа, Парацельс, Пикоделла Мирандола, Кардано, Кампанелла рассматривали человека как микрокосм, в котором проявляются силы макрокосма. В учении Лейбница о монадах предустановленная гармония обеспечивает возможность для любой монады воспринимать все и выступать постоянным живым зеркалом вселенной.

Доминирующим в новое время является представление о противостоянии познающего субъекта и природы как предмета познания. Космос существует независимо от человека, от его духовного мира и подчиняется объективным законам развития. Такая установка не отодвигает на периферию проблему макрокосмоса и микрокосмоса. Она обнаруживается у Гердера, Гете, Шопенгауэра, Шеллинга, Лотце, указывая на то, что человек зависит от Космоса. Центральное место понятия макрокосмоса и микрокосмоса занимает в философских системах с мистическим уклоном. Н. Бердяев сделал идею макрокосмоса и микрокосмоса одной из главных в своей религиозной философии именно потому, что он противопоставлял ее рационалистической критической философии нового времени. Познать Вселенную, согласно Бердяеву, может лишь тот, кто сам есть вселенная, кто способен включить ее в себя. Человек космичен по своей природе, он — центр бытия, микрокосм, который содержит в себе все элементы вселенной, все ее свойства и качества. Религиозная философия и есть внутреннее познание мира через человека, в то время как наука есть внешнее познание мира вне человека.
Примечание АПГ. Самое слабое место в учении Бердяева о человека в том, что он ставит знаки равенства между религиями языческой и христианской в познании мира и человека. Николай Александрович не смог разобраться до конца в религиях, из которых одни были уничтожены, а вместо них другие- навязаны народам огнем, мечом и через гибель огромного количества людей. Христианская религия коленопреклонно и преданно служит отрицательному Иерарху. Об этом Бердяев в своих трудах- ни слова. Когда мы вызвали и пообщались с духом Бердяева, то стало понятна причина подобного заблуждения. Причина называлась страхом перед инквизицией христианской церкови. Он порой даже, как бы, забывает о том, что на планете в течении 25 тысяч лет доминировала языческая религия. В его трудах часто появляется несуществующий персонаж, именуемый Христосом. Христос- это вымышленный, спекулятивный продукт христианской церкви. Никакого Христа- есть только Бог! (прим.авт.) Бердяев, в познании человека, становиться абсолюно правильным, когда он восходит при этом на позиции мистической философии.

Итак, наши древние предки ещё 14 - 18 тысяч лет назад, казалось бы, в общих чертах разобрались в понимаении того: "Кто есть человек ?" Знакомство с литературными источниками тех времен указывает на совершенно блестящие уровни знаний древних ученых, философов в рамках анализируемого предмета. Это подтверждается высокими уровнями наук, которыми владели наши предки: оккультные, еретические, эзотерические, мистические, метафизическими и др. Древним ученым, философам не приходило в голову мысли отрицать материю. Материя для них была "само собой разумеющимся" .... Но вот случилось в истории человечества что-то невероятрное! По пути "развития" всех событий на планете Земля, начиная отсчет времени от даты 18 т.л. до н.э. и до начала 21 века нашей эры, человечество на этом пути растеряло многие великие знания, науки. Оказалось так, что в настоящее время мы скатились до так называемых уровней "нельзя" и остались у "разбитого корыта" в виде ортодоксальных наук (если это можно называть науками). Памятником величия наук наших славных древних предков нам досталось от них уникальнейщее наследие, образец, монумент подлинной науки в виде трактата "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста. Но это богатство, научная сокровищница лежит мертвым грузом. Ортодоксальная наука даже не знает как подступиться к кладу, источнику подлинных и великих знаний. Ярким примером использования знаний древних предков служат открытия и воспроизведения потрясающих практических феноменнов Николой Тесла в области электроэнергетики. Он использовал для своих открытий знания древних, которые сейчас презрительно именуются "мистистическими". Н.Тесла жил и творил в период 1856 - 1943 годы. Пока ни кому еще не удалось воспроизвести его практические эксперименты. По этому примеру можно сделать вывод о том, что один человек выбрал в науке подлинный, а может быть, единственно правильный путь, а все человечество пошло и упорно, упрямо продолжает идти по ложному пути. 


Серьезные потери в этой части планета понесла в результате деятельности Гиппократа и ещё 10-ти подобных преспешников отрицательного Иерарха того периода. Окончательно высокие науки были вытеснены на задворки в период насильственной ликвидации религий, базирующихся на языческих знаниях. Язычество на планете было доминирующим в течении 25 тысячь лет. Все аспекты эволюции на планете тех периодов равнялись 100%. Языческая церковь, как никогда, гармонично в себе сочетала: науку, философию и религию. Потом это, с приходом христианства, все рухнуло и остановилось на отметке 5%. С чем и встретили планетяне 21 век. Человек унижен и уничтожен до уровня какого-то биологически- материального субстрата. Например, медицина! Человек там представляется в виде биологической ёмкости, которую необходимо постоянно загружать фармакохимическим зельем и за это получать немалые барыши.

В 20 в. кризис наукоучения вновь приводит к постановке вопроса о родстве духовного мира человека и мира природы, космоса, что одновременно свидетельствует о кризисе рациональности нового времени. Развитие философии в 20 в. (экзистенциализм-полная свобода выбора, герменевтика), а также фундаментальные изменения в области естествознания ставят под вопрос правомерность противопоставления человеческой духовности и космоса, но намечающиеся решения этой проблемы обходятся без сопоставлений макрокосмоса и микрокосмоса. 


Для АПК это не праздный вопрос, а ежедневная практика. Изучение макрокосмоса нами всегда осуществлялось в паралели с сопоставлением полученных результатов с аналогичными - микрокосмоса. При этом в постоянном режиме ведется поиск структур, систем макро и микрокосмосов, обладающих управляемыми с наиболее высокими энерго-информационными свойствами. При выборе энергоинформационных структур между микро и макрокосмосом для исцеления больных мы, в последнее время, исключительно предпочитаем микрокосмос, обладающий более высокими совершенствами и эффективностью ( наши результаты). При подобном подходе мы пришли к выводу о высокой специфичности и универсальности человеческого организма, микрокосмоса. Абсолютно все заложено в организме: механизмы самоисцеления, адаптации, саногенеза и т.д., всего 150 млрд прогрессий. Изначальная цель, поставленая в начале данной статьи достигнута в той части, которая нас интересовала. Нами получены аргументированные, убедительные результаты, позволяющме использовать неограниченые, беспредельные возможности организма человека (микрокосмоса) для самосовершенствования в самом широком контексте проблем. Пожалуй здесь уместно привести один пример из 65-ти возможных исцеляющей силы микрокосмоса по результатам нашей практики.Мы все прекрасно понимаем, что любое заболевание это полиорганный процесс, т.е в патологический процесс вовлекаются несколько систем, органов. Но для наглядности продемонстрируем исцелющую силу микрокосмоса на одном органе. Цирроз печени, 4-я стадия. Для исцеления органа мы используем "подручный инструментарий": мысль, которая работает в алгоритме "соэвус"* и ничего более. Используем механизм "соэвус" для репликации физического и тонких тел органа. Для обычного читателя поясняю понятие репликации органа: тонкие тела образуют энергоинформационный двойник, который выносится за пределы физического тела печени. Этот "двойник" не утрачивает связей с органом. Будучи изначально связанным с органом эффективность действия энергоинформационного тела на больной орган равна не более 5%, а в условиях репликации энергоинформационный двойник на больную печень начинает действовать на уровне 7000%. В течение 5-ти минут происходит абсолютное восстановление морфологии и всех функций печенни. Это только одна из многих технологий АПК, которые мы усвоили из тех, которыми владели древние целители догиппократовских времен.
Мы, в основном, черпаем знания о человеке из тех "кладовых", в том числе- из "Жемчужной Скрижали", которые нам оставили великие предки. По опыту работы АПК утверждаем, что те знания древних, к которыми нам позволено соприкаснуться, они абсолютны, достоверны и истинны! Мы не гнушаемся также и новых знаний! В 2003 году с американского спутника WMAP агенства NASA с помощью телескопа HABL было открыто реликтовое излучение вселенной (РИВ), в котором Космосом закодированы технологии для землян 70-ти стратегических отраслей знаний на будущие 2000 лет. Нам удалось подобрать код для расшифровки РИВ в той части, которая нас интересует. Для АПК также открыты некоторые доступы к трансцендентным знаниям Дальних Миров. Можем поделиться с читателем опытом достижения успехов на пути поисков. Первое- очистить себя от амбициозности и алчности; второе- зарядиться идеей высоких помыслов. Третье - подняться на самую высокую в мире пирамиду знаний, на которой N-ое количество уступов. Каждый уступ должен быть основательно изучен. Без этого на следующий уступ исследователь подняться не сможет. Быть готовым к возможным падениям и неоднократным повторным подъёмам. Проще ничего не бывает. Космос нас любит, он и в этом нам поможет! Космос с нами сотрудничает! Космос наш Старший Брат! Космос в любую минуту готов прийти на выручку человека! Богатство и здоровье землян будут прирастать могуществом Космоса!

Если доведется, то далее мы эту тему продолжим на прнимерах трудов великих русских философов - космистов: Федорова, Сухово-Кобылина, Циолковского, Вернадского, Чижевского, Соловьева, Флоренского, Булгакова. Может быть еще раз вернемся к трудам Бердяева и Рерихов.

КТО ЕСМЬ   Ч Е Л О В Е К  РАЗУМНЫЙ !?
                                                               ( Часть 2 ; окончание )
                                                             И. РОМАНОВ,                                                     Академия Прикладной Космологии (АПК)

Философы постоянно возвращаются к осознанию бытия через познания глубинных тайн человека. Познай самого себя и через это познаешь мир. Все попытки внешнего познания мира, без погружения в сущность человека, давали знание лишь поверхности вещей.

Н.Бердяев (Н.Б.) писал: "Если идти от человека вовне, то никогда нельзя дойти до смысла вещей, ибо разгадка смысла скрыта в самом человеке. Философия и науки, отрицающие исключительность человека в мире и, отвергающие человека как источник познания тайны и смысла мира, обречены на провал. Человек, стоящий на подлинных знаниях, не может исключить для себя значения истинного самосознания. Далее следует утверждение Н.Б., что только самосознание себя человеком предшествует всякому познанию. Как всё просто и истинно делает Н.Б. этот постулат доступным и понятным! Исключительное самосознание человека a priori предшествует познанию мира, которое только через самосознание делается возможным.

Человек, сознающий себя одной из множеств внешних вещей мира, не может добывать истинные знания о мире. Антропологическое сознание предшествует онтологии (наука о бытие) и космологии, гносеологии(наука о познании) и самой философии познания. У Н.Бердяева, само сознание человека как центра мира, таящего в себе разгадку мира и возвышающегося над всеми вещами мира, есть предпосылка к пониманию универсальности человека. Кто познает мир, тот должен возвышаться над всеми прогрессиями мира, тот не может быть составляющей мира в ряду других, тот сам должен быть миром. Решение задачи познать вселенную возможна лишь для того, кто сам есть вселенная, кто есть равный вселенной, как способный включить ее в себя.

Познание человека покоится на предположении, что человек – космичен по своей природе, что он – центр бытия. Антропологический путь – единственный путь познания вселенной, и путь этот предполагает исключительное человеческое самосознание. Лишь в самосознании и самочувствии человека открываются божественные тайны (Н.Б.).

Эмпирики, и позитивисты, и рационалисты – частично, но все по своему, исходят из предположения того, что в человеке должны быть заложены исключительные источники для познания мира. Даже самый крайний сенсуалист(впечатления извне) вынужден признать в сознании человека его микрокосмическую природу. Человек – малая вселенная, микрокосм – вот основная истина познания человека. Вселенная может входить в человека, им ассимилироваться, им познаваться и постигаться потому только, что в человеке есть весь состав вселенной, все ее силы и качества, что человек – цельная малая вселенная.

Бердяев убежден, что все взаимно познавательные процессы между микрокосмом и макрокосмом возможны лишь на принципах их взаимопроникновений (эндосмос, экзосмос). Человек познавательно проникает в смысл вселенной как в большого человека, как в макроантропос. Вселенная входит в человека, поддается его творческому ассимилированию как малой вселенной, как микрокосму. Человек и космос взаимодействуют своими силами как равные. Познание есть борьба равных по силе, а не борьба карлика и великана. Это исключительное самосознание человека есть – истина, предваряющая всякий творческий акт философского познания.

Человек способен познавать мир, потому что он находится вне мира и над миром. Хорошо об этом сказал Лотце: «Из всех заблуждений человеческого духа самым чудным казалось мне всегда то, как дошел он до сомнения в своем собственном существе?" Человек себя знает прежде и больше, чем мир, и потому мир познает после и через себя. Философия и есть внутреннее познание мира через человека, в то время как наука есть внешнее познание мира вне человека. В человеке открывается абсолютное бытие, вне человека – лишь относительное (Н.Б.). 


Человек – точка пересечения двух миров. Об этом свидетельствует двойственность человеческого самосознания, проходящая через всю его историю. Человек сознает себя принадлежащим к двум мирам, природа его двоится, и в сознании его побеждает то одна природа, то другая. И человек с равной силой обосновывает самые противоположные самосознания, одинаково оправдывает их фактами своей природы. Человек сознает свое величие, мощь и свое ничтожество, слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и подобием Божьим и каплей в море природной необходимост (Я. Беме).
Далее идею Я.Беме о двойственности человеческой сущности продолжает развивать Н.Б.. Приводим его позиции, которые не противоречат взглядам Я.Беме. Почти с равным правом говорится о божественном происхождении человека и о его происхождении от низших форм органической жизни природы. Почти с равной силой аргументации защищают философы первородную свободу человека и совершенный детерминизм, вводящий человека в цепь природной необходимости. Человек – одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит из этого мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи природы.
Н.Б. ...Странное существо – двоящееся и двусмысленное, имеющее облик царственный и облик рабий, существо свободное и закованное, сильное и слабое, соединившее в одном бытии величие с ничтожеством, вечное с тленным. Все глубокие люди это чувствовали. Паскаль, у которого было гениальное чувство антиномичности религиозной жизни, понимал, что все христианство связано с этой двойственностью человеческой природы

Для Н.Б. высшее самосознание человека необъяснимо из природного мира и остается тайной для этого мира. Природный мир не в силах был перерасти в высшее самосознание человека – в природных силах «мира сего» не заложено никакой возможности такого самосознания. Н.Б. утверждает, что из низшего высшее не могло родиться. Мысль великого философа находится в постоянном поиске истины. И он приходит к тому, что человек не только от мира сего, но и от мира иного, не только от необходимости, но и от свободы, не только от природы, но и от Бога. Эта философская находка Н.Б. дала возможность продолжать поиск новых истин о человеке. Человек глубже и первичнее своего психологического и биологического. Человек, всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу. Вот таким образом Н.Б. вывел из тупика антропологическую философию того периода.

Пожалй, самым трудным для нас было понять Н.Б. в той части его трактата, в котором он говорит о двойственности человеческой природы. Понимание этого вопроса мы достигли лишь после ознакомления с трудами В. Несмелова. Приводим краткое резюме автора: "Человек — вещь мира, душою своею и телом своим он подчинен необходимости природного порядка, и человек — свободное существо, принадлежит и душой своей и телом своим миру божественному" ( В. Несмелов). Но в первой части цитаты мы бы не спешили так категорично душу относить к природному порядку, а во второй - тело к божественному миру. На этот счет в РИВ есть иная информация (прим. авт.).

Антропологическая философия (А.Ф.) имеет дело с фактом человека как субъекта высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным. Философия опознает природу человека как образ и подобие абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека. Н.Бердяев проводит четкое разграничение между антропологиями человека: философской и научной. Человек для А.Ф. не природный объект, а сверхприродный субъект, прорывающийся за грани природного мира самосознании.

Лишь та философия в силах прозреть космическое в человеке, которая видит, что человек превышает все явления природного мира и являет собой верховный центр бытия. Что в человеке скрыты тайные, оккультные космические силы, неведомые официальной науке и будничному, сознанию человека. В этом небольшом абзаце статьи заложен глубочайщий смысл всего великого наследия философа. Он верил, вернее, хотел верить в то, что оккультные космические силы вытеснят из практики официально-научное сознание. Николай Бердяев ошибся! В начале 3-го тысячалетия на планете как-никогда ожесточилась война в защиту ортодоксальности, конвенциональности в науке. Пример последних дней : РАН - против гомеопатии! Весь здравомыслящий мир содрогнулся от этого мракобесия. Это тот случай, когда для ортодоксальной науки материя уходит из под ног, а далее начинаются тонко-материальные миры. Для ортодоксов - это пропасть, бездна, крах! А для Акимова, Шипова, Гаряева.... - это полет ввысь и проникновение в глубинные вечности! АПК имеет 15-летний стаж работы по изучению структур механизмов перехода от материи к её антиподам (античастицы, антиматерии, антимиры). На этой переходной позиции от материи к субстанциям проявляются подлинные чудеса Вселенной (пр.авт.). Ортодоксы, наоборот, со всей страстью, силой, ненависть. и злобой стараются не замечать, отвергать тонкоматериальные материи (античастица, антимиры), где сокрыты 98,8% всего энергетического потенциала Космоса (прим.авт.)
В каббалистической философии, у величайшего из мистиков Я.Беме, у его продолжателя Фр. Баадера, популяризатора оккультных учений Р.Штейнера находим учение о человеке как микрокосме. В Каббале самосознание человека достигает вершины. «Человек, – говорится в Зохаре, – есть разум, итог и высшая точка творения. «Он не только образ мира, универсальное существо, включая и Существо абсолютное: он по преимуществу образ Бога. Он – божественное присутствие на земле. Человек служит посредником и соединителем между Богом и природой. Большая истина о человеке приоткрывалась в мистике и, прежде всего, в мистике каббалистической, связанной с самими истоками человека. Именно в Каббале раскрывается истина о человеке как образе и подобии Божьем. В герметических книгах находим высокое учение о человеке. «Дерзнем сказать, – говорит Гермес Триждывеличайший, – что человек есть смертный Бог и что Бог небесный есть бессмертный человек. Таким образом все вещи управляются миром и человеком». Бог, творец мира и всего, что он в себе заключает, управляет всем этим целым и подчиняет его управлению человека.

Интересна антропология Баадера: "Человек – посредник между Богом и миром.Лишь в человеке Бог открывается в своей целостности. Человек есть создание, завершающее все творения. Бог – Творец всей твари. Но лишь в человеке Он – Отец или в нем хочет быть Отцом. Бог стал человеком, дабы человека избавить от его падения. Человек есть центр, экстракт, идеал, фокус всей вселенной". В микрокосмосе – все сочетается в прекраснейшем созвучии. Человек – некое всеобщее чувствилище, всего касающееся, всем услаждающееся, все усваивающее. В каждой отдельной способности человека – целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени".

С времен Декарта в официальной философии торжествовало механическое понимание природы. И, наоборот, для мистической философии природа всегда оставалась живой, живым организмом. Живой была природа для Парацельса, для Я.Беме и для натурфилософов Возрождения. Человек – микрокосм, высшая, царственная ступень иерархии природы как живого организма. Человек-микрокосм ответствен за весь строй природы, и то, что в нем совершается, отпечатлевается на всей природе. 
Человек живит, духотворит природу своей творческой свободой и мертвит, сковывает ее своим рабством и падением в материальную необходимость. Падение человека и последовавшая за ним утеря царственной свободы и погружение в низшие сферы необходимости лишили человека его места в природе и поставили его в рабскую зависимость от низших сфер природной иерархии.

Человек, омертвивший и механизировавший природу своим падением и порабощением, встретил отовсюду сопротивление этого мертвого механизма природы и попал в неволю природной необходимости. Камни, растения и животные овладевают человеком и как бы мстят ему за собственную неволю. В человека проникает трупный яд окончательно омертвевших ступеней природы и мертвит человека, принуждает его разделить судьбу камня, пыли и грязи. Человек становится частью природного мира, одним из явлений природы, подчиненным природной необходимости. «Мир сей», мир природной необходимости пал от падения человека, и человек должен отречься от соблазнов «мира сего», преодолеть «мир», чтобы вернуть себе царственное положение в мире. Человек должен освободиться от низших ступеней природной иерархии, должен стыдиться своей рабской зависимости от того, что ниже его и что должно от него зависеть. Природа должна быть очеловечена, освобождена, оживлена и одухотворена человеком.

Только человек может расколдовать и оживить природу, так как он сковал и омертвил ее. Судьба человека зависит от судьбы природы, судьбы космоса, и он не может себя отделить от него. Человек должен вернуть камню его душу, раскрыть живое существо камня, чтобы освободиться от его каменной, давящей власти. Омертвевший камень тяжелым пластом лежит в человеке, и нет иного пути избавления от него, кроме освобождения камня. Всем материальным своим составом человек прикован к материальности природы и разделяет судьбу ее. И даже падший человек остается микрокосмом и заключает в себе все ступени и все силы мира. Пал не отдельный человек, а всечеловек, Перво-Адам, и подняться может не отдельный человек, а всечеловек.

Всечеловек неотделим от космоса и его судьбы. Освобождение и творческий подъем всечеловека есть освобождение и творческий подъем космоса. Судьба микрокосма и макрокосма нераздельны, вместе они падают и подымаются. Состояние одного отпечатлевается на другом, взаимно они проникают друг в друга. Человек не может просто уйти от космоса, он может лишь изменить и преобразить его. Космос разделяет судьбу человека, и потому человек разделяет судьбу космоса. И только человек, занявший место в космосе, уготовленное ему Творцом, в силах преобразить космос в новое небо и новую землю.

Великий мистик православного Востока св. Симеон Новый Богослов мифологично говорит: "Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, ни луна, и прочие звезды не хотели показываться ему; источники не хотели источать воду, и реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери и все животные земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы, стали презирать его, и все тотчас готовы были напасть на него; небо устремлялось было пасть на него, и земля не хотела носить его более. Но Бог, сотворивший всяческое и человека создавший защитил падшего Адама"...Тут гениально выражена связь человека с космосом и утеря им своего царственного места.
Человек призван к царственной и творческой роли в мире, к продолжению творения. Человек сотворен по образу и подобию Божьему. Поэтому в мире есть динамически-творческая бого-человеческая иерархия. Нарушение иерархического места человека в мире всегда порождает зло и рабство. Высшей ступенью является человек-творец, подобный Творцу-Богу. 
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек. Человек, вместо того чтобы дерзновенно определить себя как свободного творца, подчинил себя падшему ангелу. Царственное место человека в мире укрепляется Богочеловеком.

Крушение натуралистического антропоцентризма (Коперник, Дарвин) наивно связывающее значение человека с природным миром, не есть еще гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как центра и царя вселенной. Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех планов бытия, всех миров. Человек не только природное существо, утверждает Н.Бердяев, но и сверхприродное, существо божественного происхождения и божественного предназначения, существо, хотя и живущее в «мире сем», но «не от мира сего». Этот абсолютный антропоцентризм, побеждающий бесконечность звездного неба, пребывающей в человеке вечностью, не может быть сокрушен никакой наукой, как не может быть никакой наукой обоснован – он вне досягаемости науки.


Ценность, значение человека и земли превышают весь природный мир; истина эта скрыта для науки. Истина эта есть прорыв за пределы и грани к миру иному. В мистических учениях кроется истина о связях человека с иными планами бытия, иными планетными системами (сверхприродно-астрологическими), скрытая для науки и официальной философии.
А вот слова, как бы открывающие в человеке всю полноту божественного и космического: «Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы покорялось ему все. Кто познал себя, тому дается ведение всего; потому что познать себя есть полнота ведения о всем, и в подчинении души твоей подчинится тебе все».


Каталог: upload -> iblock
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница