Исследовательская работа «Влияние средств массовой информации на формирование общественного сознания человека»



Скачать 279.92 Kb.
страница1/6
Дата30.07.2018
Размер279.92 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Исследовательская работа

«Влияние средств массовой информации

на формирование общественного сознания человека»


Подготовила ученица:

10 класса «В»

Воробьёва Екатерина
Научный руководитель:

Халяпина Лариса Николаевна



2011
Содержание


  1. Введение




  1. Проблема

  2. актуальность

  3. цель исследования

  4. задачи

  5. методы исследования

  6. гипотеза

  7. объект исследования

  8. предмет исследования

  9. практическая значимость




  1. Основная часть.

    1. Исследовательская работа.

- анкетирование

- анализ анкетирования, результаты.



    1. Теория

- методы манипулирования

III. Заключение

IV. Список литературы

Введение

Проект рассчитан на учащихся 10-11 классов в рамках учебных дисциплин: русский язык, литература



Нужны такие слова, которые бы звучали,

как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая,

толкали вперёд.


М.Горький

Проблема
Формирование общественного сознания под влиянием средств массовой информации.
Актуальность проблемы

В XXI веке сложно представить нашу жизнь без телевизора, радио, газет, журналов и, конечно же, без Интернета. Из этих источников мы получаем новую нам информацию. Жить в информационном вакууме просто не может. Не зря говорят: «Кто владеет информацией – владеет миром». Люди постоянно стремятся получить сведения о происходящих событиях. В достижении этой цели нам помогают средства массовой информации (СМИ). Кроме того, СМИ могут управлять общественным мнением с помощью информации (успокоить общественность, помочь людям сделать «правильный» выбор, отвлечь (или привлечь) внимание общественности от каких-либо событий). Они помогают государственной власти представлять различные события политической жизни.


Цель проекта



  • Наблюдение за осуществлением манипулирования общественным сознанием с помощью СМИ.

  • Выяснение вопроса о языковых средствах воздействия.


Задачи исследования


  •  Проследить, как осуществляется манипулирование общественным сознанием с помощью печатного слова.

  • Выяснить, как решаются вопросы информационного взаимодействия в информационном пространстве.

Методы исследования



Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования

Метод эмпирического исследования

● анкетирование

● сопоставление, сравнения

● анализ


● обобщение

● наблюдение

● обработка данных анкетирования

● поиск и сбор информации


Гипотеза

Значение средств манипуляции поможет противостоять ей. Если тот, кто будет воспринимать текст, задумается над причинами, по которым автор выбрал тот или иной способ описания, он не только избежит манипуляции, он может узнать, о чем автор не собирается говорить.



Объект исследования - языковые средства манипуляции.

Предмет исследования - анкеты, заголовки газет.

Практическая значимость

«Предупрежден - значит вооружён». Общения без манипулирования не бывает. Это неприятно, но факт. Знание средств манипуляции поможет противостоять ей.



Основная часть

Этапы работы над проектом

  1. Организационный

  1. Выяснить, как влияют средства массовой информации на формирование общественного мнения.

  2. Обработать статистические данные по СМИ в р.п.Первомайский Тамбовской области

  3. Провести анкету среди учащихся 8-10 классов «Что вы читаете?»

  4. Изучить методы, позволяющие влиять на общественное мнение.

  1. Сбор информации




  • Сбор информации по теме исследования в библиотеке, на Интернет-ресурсах, у обучающихся 8, 10 классов, в районном УФПС.

  • Обработка информации.

  1. Практический




  • Выступление по теме исследовательской работы на уроках русского языка, внеклассных мероприятиях.

  • Создание презентаций по данной теме.


Аннотация проекта

С помощью средств массовой информации происходит удовлетворение потребностей в развлечениях, слушании или просмотре интересных передач, чтении журналов и газет.

Проект позволяет познакомиться с осуществлением манипулирования общественным сознанием человека с помощью печатного слова.

В современном мире значение СМИ в формирование общественного мнения огромно. Каким же образом средствам массовой информации удается направить нас на «правильный» путь? В проекте раскрывается вопрос о выявлении СМИ на формирование общественного мнения, на деятельность людей, на изменение отношений к миру, на речевое общение через средства массовой коммуникации, в том числе газет.

Проведены лингвистические, социологические исследования. Которые показывают уровень культуры чтения учащихся и заставляют задуматься об уровне общей культуры.


  1. 1 этап исследования. Организационный

Изучив литературу по данной теме, обратилась к статистике на 12.12.2010 года. С помощью средств массовой информации мы удовлетворяем потребности в развлечениях, слушая или смотря интересные передачи, читая журналы и газеты. (Из перечисленных средств массовой информации меня будут интересовать газеты.)



Каталог: docs -> tambov -> issledov programi
docs -> Психологический журнал, 2004
issledov programi -> Программа «Мироведение»
issledov programi -> Программа проблемного курса «Духовное воспитание ребенка дошкольного возраста»
issledov programi -> Молодая семья: внутренние конфликты и пути их решения
tambov -> Классный час "Разговор о любви" Классный руководитель 10 класса
tambov -> Православное учение о человеке
issledov programi -> Рабочая программа по духовному краеведению учитель биологии и духовного краеведения Кучерявенко Татьяна Васильевна


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница