Исследовательская работа Вильгельма Дильтея и борьба за историческое мировоззрение в наши дни.



Скачать 365.94 Kb.
страница1/5
Дата14.04.2018
Размер365.94 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3   4   5


Мартин Хайдеггер

Исследовательская работа Вильгельма Дильтея и борьба за историческое мировоззрение в наши дни.


(Кассельские доклады)

Введение.

Тема, способ обращения с нею и построение последующих дискуссий.



II

Жизнь и труды Дильтея.



III

Постановка проблемы у Дильтея:

вопрос о смысле истории.

IV

Воздействие на современную философию. Границы постановки вопроса у Дильтея. Возможность возобновления такого вопроса в феноменологии.



V

Сущность и цели феноменологии. VI

Феноменологический вопрос о смысле истории

как вопрос о бытии человека.



VII-VIII

Время как основное определение человека.



IX

Время как определение истории.



X

Сущность исторического бытия. Возвращение к Дильтею



Возможно, тема покажется сторонней и никому не ведо­мой, однако в ней заключена одна из фундаментальных проблем всей западной философии — проблема смысла человеческой жизни. Что это за действительность — жизнь? Для вопроса о действительности наиближайшая действительность — это мир, природа. А в этом вопросе уже заведомо содержится вопрос о бытии самого челове­ка. Открытие собственного смысла бытия и действитель­ности человеческой жизни — история запутанная. Лишь в самое последнее время оно обрело такой базис, что мож­но уже спрашивать научно, философски. В истории этого вопроса работа Дильтея занимает центральное место. Одновременно отсюда же берет начало и переворот в философской постановке вопросов, кризис философии как науки. И переворот этот не единственный. Все науки и все группы наук пребывают в великой революции ', а именно в революции продуктивного свойства, которая открывает новые вопросы, новые возможности, новые горизонты. В физике появилась теория относительности, в математике под вопросом оказались основания, говорят о кризисе оснований; в биологии пытаются избавиться от механицизма; в исторических науках ставится вопрос об уразумении исторической действительности, о возмож­ностях истолкования прошлого; даже в теологии, т.е. в протестантской, совершается отход от простой истории религии, заново осмысляют ее тему и пути обработки ее. В таком кризисе пребывает и философия. — Кризис ведет свое начало из довоенного времени. Так что он вырос из непрерывной преемственности самой науки, и это залог серьезности и надежности совершающихся в ней перево­ротов.

Прежде всего нам надлежит уяснить себе, о чем спраши­ваем мы, ставя свою тему. Что значит историческое мировоззрение2, что значит борьба и кто такой Дильтей, какое имеет он к этому отношение?

Поначалу мы обсудим тему, способ обращения э с нею и построение последующих дискуссий.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница