Исследовательская работа: «сми и молодежь»



Скачать 63.64 Kb.
Дата30.07.2018
Размер63.64 Kb.
ТипИсследовательская работа

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: « СМИ И МОЛОДЕЖЬ»

Литвин Ирада Магамедовна,

студентка гр. 313 ПК

с. Туринская Слобода,

ГАПОУ  СО «СТАЭТ»

Руководитель: Головенко

Татьяна Леонидовна

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества - средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь.

Молодежь – это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию  разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём  мире. Молодежь проявляет заинтересованность информацией и это – факт.

Мы выбрали данную тему потому что тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

Средства массовой информации - это учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. И если прежде в процессе познания мира человек опирался на собственные коммуникативные средства (глаза, уши, обоняние, осязание) и возможности, то сегодня в большинстве своем он получает субъективно переработанную, препарированную и идеологически заданную информацию, попадая в зависимость от того, кто ее предоставляет, от тех целей и задач, которые ставят перед собой СМИ

Сегодня доступ к СМИ - это необходимое условие формирования всесторонне развитой личности. Они влияют на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе, но поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив.

Целью данной работы является исследование влияния современных средств массовой информации на молодежь

Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:

- изучение специальной литературы;

- рассмотреть виды современных СМИ;

- изучить проблемы влияния СМИ на молодое поколение;

- составить программу исследования в ГАПОУ  СО «СТАЭТ»;

- провести исследование среди учащихся в ГАПОУ  СО «СТАЭТ»;

- разработать рекомендации по использованию СМИ в ГАПОУ  СО «СТАЭТ»

- определить положительные и отрицательные моменты в развитии личности;

- сделать выводы по проведенному исследованию

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных в дальнейшем СМИ на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации.

Методы исследования:

- изучение специальной литературы;

- анализа научной литературы;

- анализ и обработка информации, полученной из СМИ: телевидение и радиовещание;

- ознакомление и анализ источников;

- качественного и количественного анализа результатов исследования;

- сделать выводы на основании изученного материал

Влияние средств массовой информации на общество начало интересовать ученых с 20-х годов прошлого века. Уолтер Липпман в своем труде “Общественное мнение” писал о том, что есть внешний мир и картины, которые люди рисуют в головах относительно этого мира. У. Липпман признавал несовершенство человеческого сознания, подверженного влиянию СМИ. [1].

В работе были рассмотрены основные этапы становления и развития СМИ, их роль и место в истории общества и сегодня.

Мы рассмотрели тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

СМИ все более из «четвертой власти» становятся первой, подчиняя себе и политиков, и государство, и общество, и личность. Информация является средством формирования общественного мнения, культурных традиций, тех или иных социально-психологических и поведенческих моделей практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества.

Исследование показало, что СМИ занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. В ходе данного исследования мы выяснили, что молодежь почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет.

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации.

Информационные потребности и тематические интересы молодежи зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально - психологических факторов: таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц и явлений.

СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. Мы рассмотрели тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

В ХХ веке появились новые источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. Я не случайно посвятили последний пункт курсовой работы теме влияния телевидения.

Мы считаем, что человек, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно.

В ходе работы удалось выполнить несколько задач:

1. Изучено влияние СМИ на молодежь в ГАПОУ  СО «СТАЭТ».

2. Было проведёно анкетирование учащихся в ГАПОУ  СО «СТАЭТ». 3.Проведён анализ анкет в ГАПОУ СО «СТАЭТ» для выявления влияния СМИ;

4. Определены положительные и отрицательные моменты в развитии молодежи;

5. Разработаны рекомендации по использованию СМИ в ГАПОУ СО «СТАЭТ»

Данная работа имеет практическую значимость, так как населению села необходимо знать, какое влияние СМИ оказывает на молодежь и их здоровье. Исходя из этих фактов тему, касающуюся роли СМИ в общественной жизни следует считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена.

Список используемой литературы

1.    Бессонов Б.Н. Пропаганда и манипуляция как инструменты духовного порабощения. М, 1980.

2.   Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления. М., 1978.

3.   Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 1998.



4.   Егоров В.В. Телевидение. Страницы истории. М., 2000.

5.   Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2002.
Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница