Исследовательская работа по теме: Ценностные ориентиры современной молодежи на примере учащихся старших классов школы №1550 Учащиеся



Скачать 236.12 Kb.
страница1/10
Дата12.05.2018
Размер236.12 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ГБОУ Школа №1550

г. Москвы



Исследовательская работа по теме:


Ценностные ориентиры современной молодежи на примере учащихся старших классов школы №1550

Учащиеся


класса 104

Матрешина Д.

Николаенко Д.
Руководитель

Жилякова А.В.


Москва


2018 г.
План

  1. Введение

  2. Основная часть: Ценностные ориентиры современной молодежи на примере учащихся старших классов школы № 1550 города Москвы

1. Социологический опрос как метод научного исследования

2. Сравнение духовных ценностей молодежи XX века и начала XXI века

а) Ценностные ориентиры молодежи XX века

б) Анализ ценностных ориентиров старшеклассников школы №1550

3. Сравнение духовных ценностей учащихся 10х и 11х классов

4. Сравнение духовных ценностей мальчиков и девочек



5. Ценностные ориентиры «физиков» и «лириков» школы №1550

  1. Заключение

  2. Источники информации

  3. Приложения.

I. Введение
Предметом нашего исследования являются ценностные ориентации современных старшеклассников. Ценностные ориентации - это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.

Основополагающий вопрос: Какие ценностные ориентиры у современной российской молодежи?

Проблемный вопрос: Проявляются ли признаки духовной деградации в системе ценностей современной молодежи?

Наша гипотеза: современная российская молодежь переживает ценностный кризис.

Цель исследования: рассмотреть шкалу ценностей молодого поколения нашей страны в ее динамике. В качестве основных вех взяты 70-е годы XX века, 1990 годы и наше время.

Методы исследования:

  1. Социологический опрос;

  2. Метод индукции (от частного к общему): свои выводы о российской молодежи мы делали, основываясь на результатах изучения духовных ценностей учеников старших классов школы №1550;

  3. Сравнение.

Задачи исследования:

  1. Сравнить систему ценностей молодых людей советского периода (70-е годы XX века), постсоветского периода (90-е годы XX века) и нашего времени;

  2. Выяснить, есть ли отличия в ценностях учащихся 11х и 10х классов;

  3. Сравнить ценностные ориентиры мальчиков и девочек;

  4. Сравнить ценностные ориентации учащихся технических классов (условно «физики») и социально-экономического класса (условно «лирики»);

Актуальность: Изучение системы ценностей всегда важно, потому что ценности личности, выполняют одновременно функции регуляции поведения и определения его цели, связывая в единое целое личность и социальную среду. Т.е. ценности являются важнейшим элементом духовного мира любого общества. Тем более актуально изучения ценностных ориентаций молодого поколения. Ведь будущее страны зависит от молодежи. Еще острее эта проблема встает в переломные моменты истории, когда общество переживает ценностный кризис. Тогда складывается ситуация, когда входящие в жизнь молодые люди, не связанны с прежними ценностями, не в полной мере воспринимают и принятые ценности современного общества.

II. Основная часть: Ценностные ориентиры современной молодежи на примере учащихся старших классов школы № 1550 города Москвы

Каталог: media -> work
work -> «Основные тенденции в материальном и духовном выборе современной молодежи»
work -> Департамент образования города москвы
work -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины
work -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины
work -> «Вся правда о гаджетах. Добро или зло? Полезно или вредно? Играть или учиться?»
work -> «Новая модель социализации в условиях информационного общества как вызов общественному развитию»
work -> Департамент образования города Москвы
work -> Исследовательская работа по социологии «роль и значение рекламы в жизни современного общества»
work -> Проектная работа: «Политическая грамотность моего сверстника»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница