Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Нужно ли контролировать чистоту нашей речи?
Исследовательская работа по русскому языку
Выполнили :
Урсаки Екатерина и Корецкая Ирина, ученицы 8а класса
Руководитель: Скрыпник О.В., учитель русского языка и литературы
г. Узловая
2014г.
Содержание
I. Введение.
II. Основная часть.
1.Теоретические основы исследования.
1.1 Чистота речи как показатель речевой культуры человека.
1.2Причины нарушения чистоты речи:
-
Заимствованная лексика.
-
Слова-паразиты.
-
Школьный сленг.
-
Сквернословие.
1.3 Причины возникновения в речи нарушений чистоты речи.
2.Экспериментальное исследование. Результаты анкетирования и опроса.
III. Заключение.
Библиография.
I. Введение.
С русским языком можно творить чудеса.…
Нет таких звуков, красок и мыслей –
сложных и простых, для которых не
нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К.Г.Паустовский
Давно известно, что русский язык остается самым сложным и выразительным языком на нашей планете. Изучать все нормы и правила языка можно на протяжении обучения в школе, вузе, но, порой, и этого недостаточно, чтобы считать себя знатоком русского языка. Наш язык позволяет выражать свои эмоции самыми различными терминами, игра которых делает структуру предложения по-настоящему уникальной. Но все же большинство носителей русского языка не до конца могут использовать его для выражения собственных чувств, поэтому в своей речи и применяют те самые слова-паразиты.
Одной из важнейших проблем современного общества является проблема культуры речи. Ни для кого не секрет, что в последнее время наша речь претерпела огромные изменения. И, к сожалению, не в лучшую сторону. В школе, на уроках, нас знакомят с нормированным литературным языком, объясняя нормы и правила употребления богатств русского языка. В общении со сверстниками мы используем другой язык, свободный от норм. Почему так происходит? Да потому что знакомство с русским языком не ограничивается уроками в школе. Мы слышим, как говорят взрослые вокруг нас, смотрим телевизор и слышим речь, свободную от каких-либо норм. Зачастую речь выступающих маловыразительна, засорена. Проблема культуры речи является актуальной в современном обществе. Именно поэтому мы выбрали такую тему для исследования.
Объектом исследования является речь окружающих нас людей, в том числе и учеников нашего класса, а также источники засорения русского языка.
Гипотеза исследования заключается в том, что за последние годы наблюдается существенное изменение речи в худшую сторону.
Цели нашей исследовательской работы следующие:
- выявление причин засорения языка;
- выявление фактов, влияющих на употребление ненормативной лексики.
Гипотеза и цели исследования обусловили постановку следующих задач:
1) подбор и изучение имеющейся литературы по теме;
2) проведение социологического опроса среди учащихся 8а классов ;
3) анализ данных анкетирования;
4) обобщение полученных результатов в виде исследовательской работы.
Для решения вышеперечисленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
-
наблюдение;
-
аналитический метод;
-
статистический метод.
Поделитесь с Вашими друзьями: |