Исследование воздействия релаксационной пластики как метода взаимодействия с энергоинформационным полем И. В. Курис



Скачать 51.35 Kb.
Дата30.07.2018
Размер51.35 Kb.
ТипИсследование

Парапсихология и психофизика. - 1994. - №2. - С.14-17.
Исследование воздействия релаксационной пластики как метода взаимодействия с энергоинформационным полем
И.В.Курис
(Тезисы доклада. Доклад сопровождался демонстрацией движений и танцев).
Релаксационная пластика (от релаксации - расслабления) является одним из методов работы с пространством движения как осознанного двигательного действия. Она представляет собой синтез элементов йоги и индийского сакрального танца, которые в свою очередь выступают в качестве средств психофизической саморегуляции энергетического и духовного развития.

В задачу эксперимента входило исследование влияния движений индийского танца на информационный обмен левым и правым полушариями головного мозга у автора этой статьи Курис И.В.

В эксперименте была использована композиция из элементов древних храмовых танцев в стиле "Арати" и "Бхарат Натьям". Как ритуальные храмовые танцы они имеют глубокий сакральный смысл, заключающийся в определенном положении рук (хаст), ног и туловища (мудр), имеющих помимо собственной информации, определенную направленность движения энергопотока и влияющих на состояние психоэмоциональной сферы исполнителя независимо от исходного уровня расслабленности.

Композиция, являющаяся результатом медитации, состоит из нескольких фрагментов, имеющих условные названия и энергетическую выстроенность:

1. Организация пространства - обращение к "Брахме".

2. Накопление энергии в чакрах - "Благодарение" (за счет графического рисунка-символа).

3. Внутреннее распределение энергии с последующим накоплением в нижних чакрах и активизацией канала позвоночника (работа с биджумантрой "свадхистаны").

4. Арати:

а) Начало творения, подключение стихий, упорядочивание пространства за счет гармонии мужского и женского начала;

б) Гармонизация в чакрах (по вертикали сверху вниз и обратно);

в) (После окончания творения) - означает осознание себя как части пространства;

- осознание Абсолюта в себе;

- осознание себя в Абсолюте.

Продолжительность композиции колебалась в пределах 25-30 минут. Она исполнялась без музыки: темп и ритм движений выстраивался спонтанно на основе базовых хаст. Каждый раз исполнение танца являлось динамической медитацией, в которой тело спонтанно принимало определенное положение в пространстве. Например, стоя на одной или обеих ногах, сидя в определенных позах, сменяющих одна другую. Как правило, доминировал графический рисунок "крест", создаваемый за счет движений рук и ног.

Говоря о собственно двигательном действии, нужно обязательно учитывать соблюдение принципа последовательности, при котором каждое последующее движение продолжает предыдущее не только на физическом, но и на ментальном уровне, за счет чего движение энергопотока не прерывается на протяжении всего времени исполнения танца.

Таким образом, взаимодействие с энергоинформационным полем происходит за счет нескольких факторов, исходящих из двигательного действия, как базового: энергетики хаст, включающих направленность энергопотоков, пластического рисунка тела исполнителя, графического рисунка танца, эзо- и экзотерической информации и т.д.

Особое воздействие оказывает релаксационная пластика на психоэмоциональную сферу человека. Элементы индийского танца его усиливают, т.к. хасты, как движения пальцев и кисти, работа которых связана с деятельностью коры головного мозга, имеют очень необычную тонкую координацию, способствующую распределению энергии в организме и, в первую очередь, разгрузке аджны - чакры интеллектуального центра; активизируют функции внутренних органов, а также повышают чувствительность рук и очищают энергоканалы, проходящие через них. Кроме того, они (хасты) очень эстетичны: доставляют радость как исполнителю, так и зрителю, а само их выполнение активно воздействует на окружающее пространство; возникает ощущение расширения и разреженности, т.е. происходит энергоинформационное взаимодействие.

При исследовании влияния описанной композиции на информационный обмен коры головного мозга использовали метод регистрации локальных тепловых потоков правого и левого полушарий, разработанный д.т.н. профессором Г.Н.Дульневым [1]. Регистрировали фон состояния до танца и непосредственно после исполнения танца (воздействие).

Информационный обмен рассчитывался по специальной методике, разработанной д.т.н. Р.И.Полонниковым.

Информационный обмен представляет собой количество шенноновской информации в двоичных единицах - битах. Обработку результатов измерения локальных тепловых потоков и расчет количества информации, полученной в эксперименте производили на ПЭВМ IBM PC/AT с помощью специальных пакетов прикладных программ.


Таблица 1. Результаты по 4-м экспериментам


NN

п/п


Количество информации в битах

Левое полушарие

Правое полушарие

1

2

3



4

226

34

191



155

1215

207


40

177

На основании полученных данных можно смело говорить о факте энергоинформационного взаимодействия.

Первые два эксперимента - наличие функциональной асимметрии полушарий головного мозга с ярко выраженной активностью правого полушария с пропорциональной зависимостью 1:6.

При этом состояние непосредственно после танца характеризовалось активной идеомоторной работой, созданием большого количества мыслеформ и мыслеобразов, идущих спонтанно, без умственного усилия.

Третий и четвертый эксперименты дают совершенно иную картину. Результаты последнего характеризуются близкими цифровыми данными и одинаковой полярностью, что говорит об отсутствии функциональной асимметрии. Это обычно интерпретируется как состояние глубокой медитации и получение так называемого "чистого знания". Оно сопровождалось почти полным отсутствием мыслеформ и мыслеобразов и наличием светлого фона перед внутренним взором, а также очень тонким и спокойным состоянием.



В заключение хотелось бы отметить, что эксперимент находится в начальной стадии и требует дальнейшего продолжения. Необходимо учитывать также разницу состояния полушарий головного мозга в покое, т.е. уровень релаксации психоэмоциональной и ментальной сферы. Получено подтверждение факта энергоинформационного обмена в конкретных цифрах, что само по себе очень важно.
Литература
1. Г.Н.Васильева, Г.Н.Дульнев, Б.Л.Муратова, О.С.Полякова. Тепловой поток как показатель энергоинформационного обмена субъектов.// Парапсихология и психофизика, 1993, N 2, с.24-35.
Каталог: sites -> default -> files -> pp rus archivs -> 94-2
pp rus archivs -> Дэвид Дж. Чалмерс
pp rus archivs -> С. 94-101. Психосфера человека. Угрозы безопасности психосфере человека и способы борьбы с ними
pp rus archivs -> Философские и логические аспекты построения моделей сознания С. В.Ёлкин Введение. Парадигмы физики сознания
pp rus archivs -> С. 97-106. Нейрокомпьютер "Эмбрион" как генератор и преобразователь смыслов в вероятностной модели личности
94-2 -> С. 19-23. Измененные состояния сознания культурный феномен и проблема психологии
pp rus archivs -> О связи сознания с бессознательным
pp rus archivs -> Геомансия утраченные знания и мастерство древних
pp rus archivs -> С. 126-128. Возможности радиотермометрии в тестировании биоэнергоцелителей и подтверждении феномена полтергейста
pp rus archivs -> С. 36-39. Информация как вид материи: теория, свойства, практический метод использования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница