Исследование вопросов социализации школьников в общеобразовательных учреждениях на Крайнем Севере



Скачать 61.49 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата05.03.2018
Размер61.49 Kb.
  1   2   3   4

Школа интернат — общеобразовательное учреждение для постоянного пребывания учащихся, не имеющих необходимых условий для воспитания в семье, а также для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Бим Бад, 2002). Воспитанники находятся на государственном содержании и не общаются с родителями, со своей семьей в течение практически всего учебного года по причине удаленности и труднодоступности проживания их родителей от места нахождения школы интерната. Следует различать общеобразовательную школу интернат и учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, например детский дом — государственное воспитательное учреждение для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти, болезни, лишения родительских прав и других причин (Полонский, 2001: 101). Одной из ключевых задач школы интерната, определяемых органами государственной власти, является формирование навыков самостоятельной жизни (Постановление Правительства Электр. ресурс).
Особенностью школ интернатов, расположенных на Крайнем Севере, является значительный контингент учащихся коренной национальности, которые имеют родителей, но проживают в интернате при школе, изолировано от воспитательного воздействия семьи.
Это накладывает отпечаток и на процесс формирования личности учащихся, и на функционирование традиционной культуры коренных народов.
Школа интернат — одно из учреждений,
жизнедеятельность которого позволяет проследить взаимосвязь продуктивности педагогического действия и формирования социально культурного опыта учащихся. Влияние школы интерната на социализацию может осуществляться по нескольким направлениям:
разработка и внедрение учебных и воспитательных программ, сотрудничество с молодежными организациями, формирование общего климата в школе. Государством заявлены цели образования — сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение формирования гражданской идентичности обучающихся (ФГОС…, 2010: Электр. ресурс. В соответствии сними образование должно иметь
этнический и гражданский характер. Содержание гражданского образования, как описывается в педагогической литературе, определяют три элемента 1) профессиональная социализация 2) правовая социализация
3) политическая социализация, способствующая повышению активности индивида в защите своих прав и свобод, в управлении государственными и гражданскими делами (Сергей чик, 2002: Процесс этнической социализации включает в себя единство трех основных форм идентификации, дифференциации и интеграции
(Зинурова, 2005: 62). Мы присоединяемся к пониманию этнической идентификации,
сформулированной В. Ю. Хотинец, как комплексного, динамического социокультурно
284
ЗНАНИЕ
. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ — №2
Исследование вопросов социализации школьников
в общеобразовательных учреждениях
на Крайнем Севере
А. В. З
ИМИН

ОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИ
ч
ЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ИМ
. Д. ИМ iiЕНДЕЛЕЕВАii)iiВ статье обобщаются результаты социологических исследований по вопросам этнической социали
зации учащихся северных школ интернатов и анализируется влияние на нее образовательного уч
реждения.
Ключевые слова этническая социализация, гражданская социализация, школа интернат, этническая
идентификация.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница