Исследование рынка массовой информации: технологии и практика спецсеминар



Скачать 36.31 Kb.
страница1/5
Дата02.03.2018
Размер36.31 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3   4   5

Блохин Игорь Николаевич,

доктор политических наук, доцент

Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций

Журналистика, очно-заочная форма, 3 курс

6 семестр

2014-2015 уч. г.


ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:

ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКА
Спецсеминар
Необходимость в изучении функционирования СМИ в рыночных условиях обусловлена, во-первых, требованиями экономической эффективности СМИ, во-вторых, потребностью редакционной деятельности в обратной связи, в-третьих, изменениями в структуре потребления массовой информации. Перечисленные факторы предопределили основные направления исследовательской стратегии в данной сфере: изучение СМИ, структуры массовой информации и аудитории.

Современные СМИ представляют собой систему производства и распространения массовой информации по различным каналам. Процессы деформации социальной структуры влекут за собой дифференциацию в системе средств массовой информации. Наряду с традиционными каналами распространения информации возникают новые, которые расширяют сложившиеся представления о типах СМИ. СМИ сталкиваются с многообразными внешними проблемами: в области экономики – стремление к финансовой независимости, совершенствованию редакционного управления, привлечению рекламодателей; в области политики – стремление к свободному выражению политических мнений и позиций; в области культуры – адаптация СМИ к изменению социальных стандартов и стереотипов. К внутренним проблемам относятся вопросы взаимодействия СМИ и учредителей, кадровая политика редакций, конкуренция между СМИ, этические аспекты взаимоотношений между участниками информационного процесса.

Информация, которая оказывает влияние на все сферы деятельности современного человека, с одной стороны, позволяет людям осуществлять свободный выбор источников и каналов, а с другой – является одним из факторов формирования мировоззрения, общественного мнения, социальных стереотипов и стандартов поведения. При планировании информационной политики важно учитывать пространственные и временные барьеры, языковые и психологические препятствия (особенности восприятия человеком информации), интенсивность потребления массовой информации и ее доступность различным группам населения и др. Обозначенные проблемы предполагают решение вопросов, связанных с характером потребления массовой информации, с мотивами обращения и ее отбора, с особенностями ее использования, хранения и уничтожения.

Разнообразие типов аудиторий, информационных потребностей и интересов людей, появление и развитие новых СМИ вызывает необходимость изучения роли и места этого специфического социального образования в системе общественной коммуникации. Такое знание позволяет успешно выработать стратегию и тактику деятельности СМИ, удовлетворить информационные потребности людей с учетом их ожиданий и интересов, обеспечить спрос на информационную продукцию.



Каталог: upload -> files
files -> Проект обществознание
files -> Проблема человека в философии
files -> «картина мира в глянцевых журналах» Н. рук. – Леонтьева Галина Александровна Кафедра периодической печати Очно-заочная форма обучения
files -> Постановление О порядке подготовки населенных пунктов муниципального образования Сергеевское сельское поселение к пожароопасному сезону и привлечения населения (работников организаций) для тушения лесных пожаров в 2014 году
files -> Постановление Об утверждении долгосрочной муниципальной


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница