Исследование о качестве проведенных мероприятий в учреждениях культуры Переволоцкого района



Скачать 105.88 Kb.
страница1/2
Дата10.05.2018
Размер105.88 Kb.
ТипИсследование
  1   2

Социологическое исследование о качестве проведенных мероприятий в учреждениях культуры Переволоцкого района.
В настоящее время все больше практиков клубной работы приходят к выводу, что в организации досуговой деятельности необходим научный подход, который способен дать объективную картину духовных потребностей населения. Если учреждения культуры хотят предоставлять населению услуги, которые будут востребованы, им просто необходимо учитывать интересы и предпочтения различных категорий населения, потребности в предоставляемых услугах, в том числе, и отношение населения к действующим учреждениям культуры. Вот здесь и становятся незаменимыми социологические исследования.

Проведение плановых социологических исследований дает возможность определять отношение потребителей к оказываемой услуге, давать оценку деятельности учреждения культуры, повышать эффективность проводимых мероприятий. Получение такой информации является одной из надежных гарантий правдивости, доказательности и обоснованности социологических выводов. Использование результатов социологических исследований позволяют установить более тесные связи между клубным учреждением и его посетителями, помогающие руководителю клуба (ДК) доказать востребованность своего учреждения, повысить имидж и рейтинг учреждения.

Важным элементом оценки эффективности деятельности учреждений

культуры, является удовлетворенность населения качеством предоставляемых культурно-досуговых услуг. Для решения этой задачи необходимо строить

работу КДУ с ориентацией на потребности определенных возрастных групп

населения.

В порядке проведения независимой оценки качества муниципальных учреждений культуры данное исследование было проведено по следующим критериям:

- открытости и доступности учреждения;

- комфортности получения услуг;

-безопасности учреждения;

-доступности цен;

- информированности;

-актуальности и интересу мероприятий.

В ушедшем году в клубных учреждениях было проведено мониторинговое социологическое исследование посредством анкетирования с целью повышения эффективности мероприятий и улучшения качества работы в целом. Эта анкета предназначалась для того, чтобы определить наиболее значимые показатели в качестве культурных услуг с точки зрения потребителя и заполнялась респондентами до посещения ими учреждений культуры и во время мероприятий, с целью выявления потребительских предпочтений. Содержание анкет было разработано исходя из основных показателей качества культурной услуги, с учетом методологии исследования. (см. Приложение 1).

В ноябре 2015 года г. в ходе проведения фестиваля «Обильный край , благословенный!» в клубных учреждениях Переволоцкого района было проведено анкетирование посетителей как один из методов комплексного социологического исследования. В опросе приняли участие–453 респондента разного пола и возраста. Вопросы предназначались для 3 категорий граждан: 18-30 лет; 31-50 лет; более 50 лет.

Самую многочисленную группу опрошенных составила категория людей в возрасте более 50 лет -37,9%; в возрасте до 30 лет – 30 %; от 30 до 50 лет - 31,4%.


Но нельзя сказать, что та или иная категория граждан проявляет интерес в большей или меньшей степени, скорее наоборот. Сложившаяся картина говорит о том, что мероприятия, которые проводятся в клубных учреждениях, охватывают разновозрастную публику своей тематикой и актуальностью. Опровергнув факт пассивного отношения к культурно-досуговой жизни села, доказывает важную роль в деятельности клубных формирований Переволоцкого района.

Что касается результатов исследования результатов по первому критерию открытости, то показатель составил 73% , так как наибольший интерес был отмечен в ДК Родничный Дол -94,5%.

В тематических мероприятиях, посвященных Дню сельского работника, Дню матери, Дню полиции проявлен невысокий интерес 56% населения, видимо, связанный с узкой категорией людей.

Очень близкий по содержанию критерий актуальности и критерий интереса мероприятий составил 84,6%. Следует отметить, что 1 и 5 критерии перекликаются и очень тесно взаимосвязаны между собой, т.к. актуальность и интерес мероприятий, несомненно, привлекают большинство зрителей и увеличивают их частоту посещений. Показатели критерия безопасности здания неплохие. Наивысшая оценка была отмечена в Кубанке 100%. Менее защищено себя чувствуют жители с. Степановка 74%. В целом, цифра составляет 90,8% от общего числа опрошенных.

По доступности цен на платные мероприятия отмечен общий показатель -93,87%

Исследуя результаты анкетирования по критериям, которые были заявлены через вопросник, можно составить выводы о том, что критерий информированности имеет наиболее низкий показатель – 66,52%. А ведь показатели большинства остальных критериев взаимосвязаны и именно с ролью рекламы, которой, к сожалению, отводится незначительное место. Проще говоря, известное выражение «Реклама-двигатель торговли» подразумевает подогревать интерес к мероприятиям и стремление самих участвовать в них.

Возможно, если бы везде были афиши о предстоящем событии, а в них был представлен анонс вечера, расписаны интересные моменты программы, тогда аудитория могла быть более широкой. Для населения всегда предлагается книга жалоб и предложений, где они могут оставить свои предложения и замечания по улучшению деятельности, что является важным показателем при выведении оценки качества и эффективности работы клубных учреждений.

Уровень информационного обеспечения на сегодняшний день поддерживается имиджем учреждения культуры, наличием информации в СМИ, о чем свидетельствуют периодические отчеты журналистов в газете Переволоцкого района «Светлый путь», «Меридиан».

С помощью математической обработки был сделан обсчет анкет, после чего все данные перенесены в общую таблицу и диаграмму.






Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница