Использование последствий информатизации в образовании и бизнесе в условиях информационного общества



Скачать 66.02 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата27.07.2018
Размер66.02 Kb.
  1   2   3   4


Економічні науки
Вісник Хмельницького національного університету 2015, № 3, Т. 3
218
УДК 378.6:33
Н. А. РЕБУС, Т. В. АЛЕКСЕЕВА, С. В. ШАЙТУРА, В. В. ДИК
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И
БИЗНЕСЕ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
В данной статье прогресс информационных технологий рассматривается как основной импульс к развитию и формированию информационного общества, а также психологические последствия информатизации и использование некоторых компонентов для оптимизации рабочего процесса и процесса обучения в разрезе использования информационных технологий.
Ключевые слова: глобальная экономика, информационное общество, ресурсы знаний, научно-технический прогресс, геймификация, психологические последствия информатизации.
N. A. REBUS, T. V. ALEKSEEVA, S. V. SHAYTURA, V. V. DIK
University “Sinergy”, Moscow, Russia
USAGE OF INFORMATIZATION CONSEQUENCES IN EDUCATION AND
BUSINESS UNDER CONDITIONS OF INFORMATIONAL SOCIETY
In this article the progress of data engineering is assumed as a main impulse to development and generating of knowledge society, and also mental implications of IT development and usage of certain components for worker and educative process optimization are broken down by usage of IT solutions.
Keywords: global economy, knowledge society, knowledge asset, technological advances, gamification, mental implications of IT development.
Научно-технический прогресс, осуществляемый под влиянием крупнейших научных и технических открытий, оказывая воздействие на все стороны жизни общества и предъявляя возрастающие требования к уровню образования, квалификации, культуры, организованности, ответственности работников, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.
Результатом научно-технического прогресса последних десятилетий стала так называемая информационная революция, характеризуемая появлением сетевой экономики и развитием информационного общества. Международные коммуникации и внедрение информационных технологий в процессы производства и управления, объединение всемирных информационных сетей обеспечили появление новых моделей управления, ориентированных на интеграционные процессы субъектов экономики, функционирующих на основе глобальных сетевых бизнес-взаимодействий.
Каждое десятилетие имеет свои глобальные тенденции. Они являются драйверами создания новых инструментов, появления новых понятий. В 1990–2000 гг. возникли такие процессы, как распределенность, глобализация и бизнес-реинжиниринг. А в 2004–2014 это облачные технологии и аренда SaaS;
«мобилизация» (BYOD); виртуализация (географическая и облачная), сетевая глобализация и распределенность на фоне разделения компетенций и аутсорсинга; BigData. Для достижения успеха организациям и управленцам в условиях информатизации надо принимать во внимание явления, обозначаемые этими понятиями.
Можно отметить негативные явления автоматизации [1]:
– усиление влияния ИТ на жизнь людей и работу организации и необходимость фильтрации поступающей информации;
– усиление влияния ИТ на работу организации и необходимость постоянной взаимной адаптации информационных систем и персонала: обучение персонала работе с ИС и постоянный реинжиниринг бизнес-процессов и реорганизация организационной структуры предприятия, а с другой стороны локализация и адаптация ИС к постоянно меняющемся требованиям бизнеса. [2]
– возникновение проблемы адаптации людей к среде информационного общества и постепенная смена парадигмы управления для виртуальных предприятий, управления контентом и знаниями, онлайн обучения, принятия решений;
– изменение юридических факторов регулирования экономики вследствие расширения сетевых взаимодействий.
Педагоги, психологи, социологи и другие исследователи озабочены влиянием информационных технологий на психологическое формирование личности, поэтому изучение психологических последствий информатизации (ППИ) приобретает в последнее время особую значимость.
Нет однозначно негативного или однозначно позитивного влияния информационных технологий на формирование личности. Применение информационно-коммуникационных технологий как порождает множество проблем, так и дает толчок к развитию новых сфер деятельности.
В таблице 1 представлены негативные и позитивные качества, связанные с




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница