Использование ментальных карт при проектировании современного образовательного курса



Скачать 48.26 Kb.
страница1/2
Дата02.07.2018
Размер48.26 Kb.
  1   2




Использование ментальных карт при проектировании современного образовательного курса
кандидат экономических наук,

заведующий кафедрой экономики и менеджмента

филиала «Кубанский государственный университет» в г.Геленджике

Блохин Константин Александрович


Михаил Булгаков выдвинул тезис, определяющий главный смысл педагогической деятельности: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».

Главная задача современного педагога – привить навыки самообучения и творческого развития, не учить, а показать «как учиться», как эффективно осваивать новые знания, новые технологии и при этом не утонуть в море информации, вычленить главное, действительно ценное знание.


Сегодня мы все живем в динамично изменяющемся информационном обществе, основой которого выступает глобальная сеть «Интернет». Без знания законов его развития невозможно осуществлять современную педагогическую деятельность. Современный глобальный мир – это мир новых идей, новых взглядов. Инновационные технологии обучения предусматривают активную модель обучения, предполагающую упор на самостоятельную работу, развитие творчества и интерактивное взаимодействие.

Использование сетевых технологий позволяет организовать совместную работу обучаемых в сети «Интернет», развивать творческие способности, формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности, формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией, ускорять процесс обучения, формировать организационно-деятельностные умения; учить учащихся решать проблемы.

В этом планет Интернет сервисы Web 2.0, которые базируются на совместной работе пользователей по созданию и обмену учебными материалами – уникальное средство активизации интерактивного взаимодействия. По сути свое «Интернет - образовательное пространство» создают сами пользователи - обучаемые.

Интернет - сервисы могут быть использованы в процессе обучения. Более того, создание некой открытой площадки для совместного обучения  и одновременно социальной среды, поддерживающей групповое взаимодействие – это то, что позволяют сегодня реализовать сервисы Web 2.0.

     Какие сервисы Web 2.0 представляют для преподавателя XXI века наибольший интерес? Безусловно, это технология интеллект-карт (карт знаний, ментальных карт, карт памяти)[1]. Это наиболее удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Технология применяется  для генерации новых идей, фиксации мыслей, анализа и структурирования информации, принятия решений и т.д.

     Mindmapping - метод ментальных карт (интеллект-карт) позволяет значительно улучшить интеллектуальные  возможности человеческого мозга путем нелинейного представления информации (радиальный метод)[2].

     Ментальные карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме.

     Важно отметить, что интеллект-карта это своеобразная 


Каталог: pdf
pdf -> О. В. Романова, председатель пцк учетно- экономических, страховых и банковских дисциплин Функции образования и их роль в современном обществе
pdf -> Роль морали и традиций в формировании этики
pdf -> Методологические основания оценки цивилизационного развития
pdf -> Социальные проблемы молодёжи в современном обществе
pdf -> Социальные проблемы современной молодежи
pdf -> Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»
pdf -> Учебное пособие для вузов зритнева Е. И. Социология семьи : учеб пособие для студентов вузов
pdf -> В. Ломоносова д. С. Клементьев, А. Г. Маслова социология личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница