Использование интеграции в экологическом образовании школьников



Скачать 71.42 Kb.
страница1/3
Дата28.07.2018
Размер71.42 Kb.
  1   2   3

Е.И. Гайжутене, учитель физики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33 г. Смоленска

Использование интеграции в экологическом образовании школьников

Природа производит все из основ.

Научное мировоззрение состоит из немногих начал.

Я А. Каменский.

Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую задачу невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира.

Идея создания интегрированных курсов, объединяющих дисциплины естественнонаучного цикла возникла в 1980 году. Нельзя не считаться с проблемой, потому что природа – едина. Биологические, географические, физические и химические науки своими методами изучают эту природу, все глубже вникая в ее закономерности.

По-моему мнению, интеграция как средство обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Неоспорима значимость поставленных задач перед современным образованием. Однако их практическая реализация связана с определенными трудностями.

Процесс интеграции усложнен несогласованностью тем в программах математики, физики, биологии, географии, химии. А задачи перед образованием стоят конкретные:

1) создание реальных возможностей применения учащимися знаний, полученных на уроках естественнонаучных дисциплин.

2) обеспечение практической направленности учебного процесса,

3) установление межпредметных связей, способствующих повышению качества знаний учащихся.

4) включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Как же реализовать эти задачи?

Современная педагогика различает три варианта интеграции:


Каталог: konferenciya
konferenciya -> Чехия жестовая фразеология украинского языка с компонентом дуля: транскультурное и национально-культурное
konferenciya -> Программа первой заочной международной научно-практической конференции молодых ученых магистрантов и аспирантов
konferenciya -> «наррация желания в кинотексте»
konferenciya -> Динамика русского литературного процесса XIX в. Э. М. Афанасьева, канд филол наук
konferenciya -> К проблеме концептуализации слова «Кубань» в региональной рекламе
konferenciya -> Некоторые различия в овладении родным языком детьми и вторым (иностранным) языком взрослыми
konferenciya -> Русский язык как иностранный и методика его преподавания
konferenciya -> Программа первой заочной международной научно-практической конференции молодых ученых магистрантов и аспирантов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница