Использование фитнес-программ как мотивирующего фактора к занятиям физической культурой в вузе



Скачать 42.48 Kb.
Pdf просмотр
страница1/2
Дата02.07.2018
Размер42.48 Kb.
  1   2


29
УДК 796.011.3

А. В. Аристова, Т. М. Лебедихина
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ПРОГРАММ КАК МОТИВИРУЮЩЕГО ФАКТОРА
К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ

Сегодня слово «фитнес» знакомо каждому. Фитнес стал неотъемлемой частью жизни всех тех, кто заботится о своем здоровье и хочет отлично выглядеть. Фитнесом занимаются тысячи людей, о нем говорят, пишут, спорят кто-то на этом делает деньги и карьеру, кто-то посвящает этому свое свободное время. Само слово произошло от английского глагола «to be fit», что в переводе означает соответствовать, быть в хорошей форме. Ну а в точном переводе с английского «fitness» означает соответствие. Фитнес подразумевает соответствие различных спортивных упражнений, занятий и других способов улучшения здоровья, корректировку фигуры для общего укрепления организма. Это – не спорт, потому что спорт предусматривает профессиональные занятия, нацеленные на достижение лучших результатов. Эта оздоровительная методика позволяет изменить формы тела и его веса также надолго закрепить достигнутый результат. Она включает в себя физические тренировки в сочетании с правильно подобранной диетой. Фитнес – не только физические упражнения, но и определенный образ жизни, наполненной осознанием победы над собой, чувством радости и гордости своими успехами. Фитнес – это образ жизни, ведущий к физическому и ментальному здоровью человека. Реальный объем двигательной активности студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья. Физическое воспитание студентов рассматривается как составная часть общей системы их образования и воспитания. Оно призвано поддерживать высокую работоспособность студентов на протяжении всего периода обучения в вузе, прививать им необходимые знания и навыки в области физкультурного образования, обеспечивать дальнейшее всестороннее физическое развитие. В связи стем, что учебная нагрузка студента высока (включающая как аудиторные занятия, так самостоятельную подготовку) у большинства из них отмечается дефицит движений в режиме дня. Малоподвижное положение отражается на функционировании многих систем организма студента, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозговой деятельности снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причини определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если известны эти закономерности, и они учитываются при построении процесса физического воспитания. С целью совершенствования процесса физического воспитания в вузе необходимо максимальное привлечение студентов к физкультурно-оздоровительным занятиям, основанным на наиболее популярных видах двигательной деятельности, в частности с использованием различных фитнес-программ. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны увеличить эмоциональный фон, высокую общую и моторную плотность занятия, в конечном итоге улучшая эффективность процесса обучения в целом. Занятие с такой направленностью может получить наиболее высокий рейтинг среди студенческой молодежи.
___________
© Аристова А. В, Лебедихина Т. МВ пространстве современного молодежного социума понятие «фитнес» сегодня приобретает статус общественнозначимого явления, формирующего личность на основе нормативно-ценностной системы принципов здорового образа жизни, психофизического самосовершенствования, целенаправленной подготовки и адаптации к учебной и профессиональной деятельности [1, с. 32–33; 2, с. 12; 4, с. 10]. Интерес молодежи к фитнес-программам обусловлен доступностью, эффективностью и эмоциональностью составляющих ее основу средств оздоровительного фитнеса, в числе которых – физические упражнения избирательной направленности с использованием инновационных программ и технологий, компоненты здорового образа жизни, диагностика физического состояния и т. д. По мнению Е. Г. Сайкиной и Г. Н. Пономарева [4, с. 10] фитнес относится к предметной области физической культуры, поскольку формирует специальные знания, развивает двигательные способности и умения, определяющие физическую дееспособность и здоровье человека на основе использования инновационных подходов, средств, методов, оборудования, инвентаря и условий проведения занятий. Формирование востребованного в молодежной среде общественнозначимого явления – фитнес с активным созданием новых соматопсихических и социокультурных приоритетов, требует от специалистов физического воспитания внедрения новых педагогических технологий для решения специфических задач приобретения студентами современных физкультурных знаний, развития необходимых двигательных умений, навыков и способностей, положительного мотивационно-ценностного отношения к занятиям. По мнению ученых – В. К. Бальсевича, Н. Ф. Вишняковой, Л. Е. Ворфоломеевой, ТЮ. Круцевич, ЛИ. Лубышевой, ИВ. Переверзевой, НА. Пономарева, С. А. Сычова, А. А. Томенко – обязательным условием продуктивной инновационной деятельности преподавателей физического воспитания является разработка и использование педагогических инноваций – конечного результата внедрения новшеств с целью улучшения объекта управления и получения должного эффекта [3, с. 176]. Свое выражение инновационная деятельность находит в разработке и внедрении новых технологий организации процесса физического воспитания студентов в период формирования личностно-ориентированного образования, осуществления перехода от обязательных учебных программ к отдельным вариативным форматам. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания студенческой молодежи конкретизируется в интенсивно развивающихся фитнес-технологиях. В этом контексте понятие технология охватывает парадигмальные основы специальных знаний и практического опыта реализации физкультурно-оздоровительного потенциала различных как традиционных, таки новых, как правило, инновационных) форм двигательной активности с использованием современных способов их педагогического обеспечения и контроля [2, с. 8]. По мнению В. И. Григорьева [1, с. 27], фитнес-технологии – это совокупность научно- обоснованных способов и методических приемов, нацеленных на повышение оздоровительного процесса, удовлетворение потребностей студентов в двигательной активности, формирование положительных эмоций, позитивного отношения к здоровому образу жизни, социальной успешности. Таким образом, понятие фитнес-технологии – это с одной стороны, процесс использования разнообразных средств физического воспитания с оздоровительной целью, с другой – научная дисциплина, которая разрабатывает и совершенствует основы методики физкультурно-оздоровительных занятий. На практике физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании студентов внедряются через различные фитнес-программы как формы двигательной активности, специально организованные в границах групповых занятий. Они могут иметь оздоровительно- кондиционную направленность для снижения риска развития заболеваний, достижения и




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница