Исачкин Сергей Павлович доктор исторических наук, профессор кафедры истории



Pdf просмотр
страница1/3
Дата27.04.2018
Размер76.9 Kb.
  1   2   3


УДК 930.316.03
Исачкин Сергей Павлович


доктор исторических наук,

профессор кафедры истории,

философии и культурологии

Омского государственного университета

путей сообщения

dom-hors@mail.ru

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

И ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

СОЦИАЛ
-
ДЕМОКРАТИИ В УСЛОВИЯХ

СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ



Аннотация:

Актуальность темы заключается в необходимо-
сти всестороннего анализа классической док-
трины социал
-
демократизма с целью выявления
возможностей использования ее основополага-
ющих принципов в различных сферах современ-
ного российского общества. Проведенное в ста-
тье исследование позволяет утверждать, что с
учетом культурно
-
исторических особенностей
России идеи социал
-
демократии в значительной
степени могут быть задействованы в процессе
дальнейшего развития страны.


Ключевые слова:

социал
-
демократия, Западная Европа, социальное
государство, демократический социализм, этиче-
ский социализм, Россия, справедливое общество,
сильное государство, общенациональная идея.







Isachkin Sergey Pavlovich

D.Phil. in History,
Professor of the History, Philosophy
and Cultural Science Department,
Omsk State Transport University
dom-hors@mail.ru


POLITICAL CULTURE
AND ETHICAL VALUES OF
SOCIAL DEMOCRACY
IN MODERN RUSSIA


Summary:
Topicality of the subject is reasoned by the necessity
of comprehensive analysis of the social democracy
classic doctrine in order to elicit possible application
of its principles in various areas of the contemporary
Russian society. The author carries out a research
which allows concluding that with consideration for
cultural and historical peculiarities of Russia ideas of
the social democracy can be implemented in the fur-
ther development of the country.



Keywords:
social democracy, Western Europe, social state, dem-
ocratic socialism, ethical socialism, Russia, equitable
society, strong state, common national idea.


Социал
- демократия была и остается важнейшей составной частью левых сил современно- го мира.
Своими корнями она уходит в массовое рабочее движение конца Х
I
Х в., нашедшее свое оформление во
II
Интернационале. Социал
- демократы представляли заметную политическую силу и в России. В случае выступления против самодержавия единым фронтом они имели шансы на историческую перспективу, особенно после Февральской революции. Однако в результате прихода к власти в октябре 1917 г. их левого крыла во главе с
В.И. Лениным сама социал
- демократическая идея была отвергнута
Между тем она успешно воплощалась в жизнь в странах
Западной Европы. Там во второй половине ХХ в. социал
- демократам удалось в определенной мере гармонизировать социальные отношения и добиться достойного уровня жизни народа.
Их влияние периодически может ослабевать, но к настоящему моменту в целом ряде цивилизо- ванных держав они стали той политической силой, без привлечения которой невозможно обеспе- чить функционирования механизмов власти. К началу ХХ
I в.
в Социнтерне насчитывалось уже более 17 млн человек из 68 партий соответствующего направления, из которых 27 являлись пра- вящими в своих странах
[1, с.
3].
Западноевропейская социал
- демократия вплоть до конца
1980- х гг. оценивалась в совет- ской обществоведческой литературе как реформистское, а значит контрреволюционное буржу- азное течение. Между тем правые социал
- демократы никогда не отвергали революцию как та- ковую, но выступали при этом за длительный и мирный путь ее развития. Именно перманент- ные социальные реформы, по их убеждению, должны привести к новому справедливому обще- ству. Еще в конце Х
I
Х в.
К.
Каутский заявлял: «Социал
- демократия −
революционная партия, но не партия, устраивающая революцию» [2, с.
3].
Примерно через сто лет лидер Французской со- циалистической партии Ф.
Миттеран по сути дела повторил сказанное. Он подчеркивал, что
«ФСП ставит реформизм на службу революционным надеждам», поскольку капитализм «усили- вает различные формы неравенства, эксплуатирует богатства третьего мира, сохраняет соци- альную отверженность» [3, с. 324, 325].
Как видно,
Миттеран критически относился к обще- ственному строю, при котором сам дважды избирался президентом. Однако он считал, что путь к социалистическим идеалам гораздо длительнее его президентских сроков




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница