Ирина Сопина История искусства 20-21 веков



Скачать 261.29 Kb.
Pdf просмотр
страница1/26
Дата27.07.2018
Размер261.29 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Ирина Сопина
История искусства 20-21 веков.
4 курс НХШ
1.Фовизм
2.Экспрессионизм
3.Футуризм
4.Дадаизм
5.Кубизм
6.Абстракционизм
7.Абстрактный экспрессионизм
8.Ташизм
9.Сюрреализм
10.Оп-арт
11.Поп-арт
12.Граффити, боди-арт
13.Минимализм
14.Концептуальное искусство
15.Гиперреализм
16.Акционизм
17.Видео-арт
18.Кинетическое искусство
19.Эстонское искусство
20.Скульптура
21.Архитектура


Автор: Ирина Сопина
1.
Фовизм
(от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века.Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения.
К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898 по 1908 год.
Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал : «Я рисую не женщин; я рисую картины».Также к числу сторонников этого направления можно причислить Альбер Марке, Морис де Вламинк, Жорж Руо, Кеес ван Донген. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905—1907 гг.
Матисс «Танец» Вламинк «Красные деревья“
Матисс «Мадам Матисс» Донген «Дама в зеленом» Дерен «Вестминстерский мост»


Каталог: doc
doc -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
doc -> Практикум по этнологии: учебно-практическое пособие. Часть 2 / Составители Т. А. Титова, В. Е. Козлов; науч ред. Е. В. Фролова, М. В. Вятчина. Казань, 2014. 52с
doc -> Международная организация труда
doc -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница