Интроспекция – метод познания через самонаблюдение



Скачать 112.2 Kb.
страница1/7
Дата26.05.2018
Размер112.2 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Интроспекцияметод познания через самонаблюдение.

Психика – внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром и отражающийся в сознании человека.

Структура научной психологии: фундаментальная, практическая, прикладная (общая, социальная, возрастная, педагогическая, патопсихология, дифференциальная, психодиагностика, зоопсихология).

Методы научного исследования в психологии: наблюдение (включённое, внешнее, самонаблюдение, стандартное, скрытое), опрос (устный опрос – беседа, письменный опрос – анкетирование (прессовое, почтовое, раздаточное), свободный опрос, стандартный), эксперимент (­лабораторный, естественный, констатирующий, формирующий), тестирование (тест-опросник, тест-задание, проективный тест).

Методы педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта (наблюдение, опрос, педагогический эксперимент, тесты, изучение продуктов деятельности учащихся, изучение школьных документов), методы теоретического исследования (теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы), математический и статистический методы.

Сознание – высшая, свойственная человеку, форма обобщённого отражения объективных, устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира. Формирование у человека внутренней модели внешнего мира в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.

Черты сознания: активность, направленность, способность к рефлексии, динамичность, мотивированность, самосознание.

Неосознаваемые психические процессы: неосознаваемые автоматизмы, неосознаваемые установки, неосознаваемые сопровождения действий, неосознаваемые побудители сознательных действий (Фрейд – «Теория бессознательного»: сознание, предсознание, бессознательное), надсознательные процессы.

Ощущение – отражение отдельных свойств предмета в результате воздействия факторов окружающей среды на органы чувств.

Ощущение (виды): проприоцептивное (действие), интероцептивное (внутренние), экстероцептивные (контактные (вкус, осязание), дискантные (зрение, слух), обоняние – посредине).

Восприятие – отражение целостного предмета или явления непосредственно воздействующих на органы чувств в данный момент.

Свойства восприятия: целостность, предметность, обобщённость, константность, осмысленность, избирательность.

Виды восприятия: внешненаправленное, внутренненаправленное, восприятие человека человеком, восприятие времени, восприятие движений, восприятие пространства, восприятие вида деятельности, по времени возникновения (актуальное, не актуальное), ошибочное.

Представление – психический процесс отражения предметов или явлений в сознание человека, которые в данный момент не воспринимаются органами чувств, но воспринимались раньше и на основе этого в данный момент воссоздаются.

Воображениеспособ представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Функции воображения: представляет действие в образах, регулирует эмоциональное состояние, регуляция познавательных процессов и состояний человека, формирование внутреннего плана действий, планирование и программирование деятельности.

Внимание – сосредоточенность и направленность сознания на какой-либо предмет, явление или деятельность.

Основные свойства внимания: устойчивость, концентрация внимания, распределяемость, переключаемость, объём внимания = 7 + - 2, отвлекаемость (внешняя, внутренняя), рассеянность (мнимая, подлинная), внимательность.

Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.

Память – запечатление, сохранение и последующее узнавание, и воспроизведение ранее полученного опыта.

Виды памяти: по характеру психической активности (механическая, эмоциональная, образная, словестно-логическая), по характеру целей деятельности (не произвольная, произвольная), по продолжительности (кратковременная, оперативная, долговременная).


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница