Интернет глазами детей и подростков мегаполиса



Скачать 189.61 Kb.
Pdf просмотр
страница1/16
Дата05.02.2018
Размер189.61 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


11
Интернет глазами детей и подростков мегаполиса
(Галина Солдатова, Ангелина Чекалина)
Развитие информационного общества наиболее бурно происходит в мегаполисах. Дети и подростки, проживающие в Москве, его активные участники и строители. Освоение и использование новых ин- фокоммуникационных технологий
– часть их образа жизни. Эпицентром строящегося информационного общества является интернет, как высокотехнологичное средство коммуникации и получения информации. Для московских школьников он уже давно стал привычным инструментом общения и поиска информации. С одной стороны, он дает широкий диапазон возможностей для развития и самовыражения подростков, с другой – приносит с собой новые проблемы. Старшеклассники Москвы уже долгожители в сети. Это дети, которые родились и выросли в эпоху становления и развития интернета в России. Самые старшие из них – ровесники Рунета. Поэтому эти дети и подростки с полным правом могут быть названы поколением Рунета. И именно они – главные герои этого исследования. Фондом Развития Интернет в марте-апреле
2009 года было опрошено 188 московских школьников старших классов. Среди них 90 человек – ученики
8–9 классов. 98 человек – ученики
10–11 классов. Исследуемые нами школьники находятся в подростковом возрасте. Это долгий и интенсивный период в развитии ребенка. В это время происходит формирование личностного самоопределения и социальной идентичности подростка, ценностных и духовно-нравственных ориентиров, приобретение навыков межличностного общения, трудное накопление жизненного опыта, формирование профессионального самоопределения. Все эти сложные процессы происходят на фоне продолжения полового созревания и перехода подростка из мира детства в мир взрослости. Это определяет высокую маргинальность личности подростка – он уже не ребенок и еще не взрослый. Подросток стремится к новым отношениям на основе автономии и независимости. Он с трудом справляется со сложной ситуацией развития. В результате подросток противоречив в своих поступках, для него характерна высокая тревожность, конфликтность, психологическая неустойчивость. В этот период особое значение имеют институты социализации, в первую очередь, семья и школа, призванные помочь подростку
Ангелина
Чекалина
Кандидат психологических наук.
Психолог-исследо- ватель Фонда Развития Интернет
Галина Солдатова
Доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. МВ. Ломо- носова.
Директор Фонда Развития Интер- нет.
Социальными проектами все- ти занимается с 1987 года d.ru


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница